Историческая справка

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Историческая справка

История Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова начинается 20 апреля 1953 года. Это был год основания Алтайской краевой фильмотеки, которая занималась формированием кинофонда и распространением кинофильмов в образовательных учреждениях края. В 1992 году на основании приказа Комитета Администрации Алтайского края по образованию от 28.08.1992 №573 фильмотека была преобразована в Краевой информационно-прокатный центр (КИПЦ).

В 2012 году Алтайский краевой информационно прокатный центр на основании Постановления Администрации Алтайского края № 273 от 29.05.2012 был переименован в краевое государственное бюджетное учреждение образования «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» (КГБУО «АКИАЦ»). Начиная с 2012 года центром освоены новые виды деятельности: проведение мониторингов системы образования, организационно-методическое и технологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА, поддержка информационных систем сферы образования края.

15 апреля 2020 года Губернатором Алтайского края Виктором Томенко было подписано постановление №167, благодаря которому Алтайский краевой информационно-аналитический центр получил новое название и новый статус – Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования. Институт освоил новый вид деятельности – дополнительное образование.

1 сентября 2020 года постановлением Алтайского краевого законодательного собрания № 253 институту присвоению имя выдающегося алтайского педагога Олега Ростиславовича Львова, создавшего первый на Алтае школьный компьютерный класс и первый в Сибири школьный интернет-центр.

В настоящее время Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова – это современный научно-образовательный центр IT-компетенций, обеспечивающий реализацию политики цифровизации системы образования края. Деятельность института включает несколько направлений:

  • разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в сфере образования;
  • обеспечение работы современного дата-центра (порядка 20 систем и сервисов в сфере управления образованием, коммуникаций, мониторинга и передачи данных в защищенных сетях);
  • сопровождение государственной итоговой аттестации;
  • мониторинг системы образования;
  • дополнительное образование детей на базе Центра цифрового образования детей «IT-куб» Алтайского края;
  • дополнительное профессиональное образование по IT-направлениям.

Институту отведена ключевая роль в реализации проектов, связанных с цифровой трансформацией образования Алтайского края.

Первый в Алтайском крае центр дополнительного образования детей «IT-куб» формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

В рамках проекта «Цифровая трансформация образования» педагогические работники и работники муниципальных органов управления образованием повышают профессиональные цифровые компетенции. Выпускники программы становятся неформальными лидерами цифровой трансформации образования края.

Related Post

Независимая оценка деятельностиНезависимая оценка деятельности

Государственный контроль (надзор), (предписания) – не осуществлялся Организация не реализует программы профессионального обучения, среднего профессионального образования, высшего образования.Организация не реализует научную и научно-исследовательскую деятельность.Организация не ведет прием на программы обучения,