Историческая справка

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Историческая справка

История Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова начинается 20 апреля 1953 года. Это был год основания Алтайской краевой фильмотеки, которая занималась формированием кинофонда и распространением кинофильмов в образовательных учреждениях края. В 1992 году на основании приказа Комитета Администрации Алтайского края по образованию от 28.08.1992 №573 фильмотека была преобразована в Краевой информационно-прокатный центр (КИПЦ).

В 2012 году Алтайский краевой информационно прокатный центр на основании Постановления Администрации Алтайского края № 273 от 29.05.2012 был переименован в краевое государственное бюджетное учреждение образования «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» (КГБУО «АКИАЦ»). Начиная с 2012 года центром освоены новые виды деятельности: проведение мониторингов системы образования, организационно-методическое и технологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА, поддержка информационных систем сферы образования края.

15 апреля 2020 года Губернатором Алтайского края Виктором Томенко было подписано постановление №167, благодаря которому Алтайский краевой информационно-аналитический центр получил новое название и новый статус – Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования. Институт освоил новый вид деятельности – дополнительное образование.

1 сентября 2020 года постановлением Алтайского краевого законодательного собрания № 253 институту присвоению имя выдающегося алтайского педагога Олега Ростиславовича Львова, создавшего первый на Алтае школьный компьютерный класс и первый в Сибири школьный интернет-центр.

В настоящее время Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова – это современный научно-образовательный центр IT-компетенций, обеспечивающий реализацию политики цифровизации системы образования края. Деятельность института включает несколько направлений:

  • разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в сфере образования;
  • обеспечение работы современного дата-центра (порядка 20 систем и сервисов в сфере управления образованием, коммуникаций, мониторинга и передачи данных в защищенных сетях);
  • сопровождение государственной итоговой аттестации;
  • мониторинг системы образования;
  • дополнительное образование детей на базе Центра цифрового образования детей «IT-куб» Алтайского края;
  • дополнительное профессиональное образование по IT-направлениям.

Институту отведена ключевая роль в реализации проектов, связанных с цифровой трансформацией образования Алтайского края.

Первый в Алтайском крае центр дополнительного образования детей «IT-куб» формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

В рамках проекта «Цифровая трансформация образования» педагогические работники и работники муниципальных органов управления образованием повышают профессиональные цифровые компетенции. Выпускники программы становятся неформальными лидерами цифровой трансформации образования края.

Related Post

Противодействие терроризмуПротиводействие терроризму

Алгоритмы действий персонала при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захват заложников Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера Материалы