Второй день весенней школы по информационной грамотности в Алтайской школе № 5 прошел под знаком разработки квизов на педагогическом хакатоне по информационной грамотности

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Второй день весенней школы по информационной грамотности в Алтайской школе № 5 прошел под знаком разработки квизов на педагогическом хакатоне по информационной грамотности

В хакатоне участвовали 16 команд, которые в формате «мозгового штурма» на интерактивной доске в Сферум выбрали направление и разработали квизы для учащихся 1-11 классов. В ходе работы Александра Бускина провела мастер-класс по работе с нейросетями и нейроигру «Что в чёрном ящике?». Содержание разработок было направлено на развитие глобальной компетентности с опорой на четыре аспекта: знания, умения, навыки и отношения. Овладение соответствующими знаниями, умениями, отношениями и ценностями происходит на протяжении всей жизни.
🎯Представление квизов проходило в формате TED, каждая игра состояла из 10 блиц-вопросов по пяти аспектам информационной грамотности, связанным с содержанием формирования глобальной компетентности. Материалы квизов после редакционной работы будут опубликованы в сборнике по информационной грамотности.
Наставники -Ольга Нагайцева и Александра Бускина помогли педагогам создать интерактивную онлайн -доску для 16 команд с помощью микросервиса Сферум и представить на ней все фабулы квизов и структуру заданий. Александра Бускина отметила: «Предлагаемые участниками хакатона пути развития информационной грамотности и глобальных компетенций являются универсальными и носят интегративный, меж- и метапредметный характер. Ценность в том, что педагоги при разработке учебных материалов задействовали нейросети для повышения персонализации заданий, и их креативного потенциала за счет когнитивного вызова, разнообразиях познавательных механик, а также нашего регионального контекста работы с данными и информацией с разных позиций.
«Очень интересно задействована стратегия вопросов «Что в черном ящике?», которые есть в каждом квизе. Такой подход помогает анализировать уровень применения знаний вне предметных контекстов» — подчеркнули участники команды «Команд, 15».
✴«Уважаемые коллеги-наставники Цифровой Весны, еще раз большое спасибо за ваш труд! Это было больше, чем обучение, мы не только покорили Сферум, познакомились с искусственным интеллектом, но и обрели новых друзей, единомышленников! Ваша помощь очень ценна для нас и своевременна! А цифровые технологии в руках душевных учителей — это непобедимая сила» — поделилась обратной связью Ирина Леушина, модератор Весенней школы по информационной грамотности. Шесть команд вышли в финал и были награждены памятными призами, три команды отметили за креативный подход:
🏆Умники и умницы»
🏆«СОБР»
🏆«Великолепная семерка и Олег»»
🏆«Пятница, 13»
🏆«Команда, 15
🏆«Кеды»
За баланс цифрового творчества и формирования бережного отношения к социализации школьников в цифровой среде, педагогической коммуникации, и особого внимания к природным ресурсам, включая выбор особых развивающих приемов, были поощрены команды Айской школы, а также команды «Флэшки», «Трое в лодке».
🎨 Творческую атмосферу событий и настроения участников передает дневник весенней школы, девизы которой участники обозначили как «Цифровая весна — больше, чем обучение» и «Цифровые юниоры, доживем до понедельника!». Благодарим всех педагогов за погружение и готовность к обновлению своей цифровой палитры!

Related Post

Делегация Алтайского края успешно представила регион на XVI Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2025: Общество. Государство. Образование», 1–4 июля 2025 г. в Самаре.Делегация Алтайского края успешно представила регион на XVI Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2025: Общество. Государство. Образование», 1–4 июля 2025 г. в Самаре.

Эксперты Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского государственного педагогического университета совместно с специалистами АИЦТиОКО имени О.Р. Львова приняли активное участие в ключевом направлении: «Цифровая трансформация сферы образования региона, создание

Молодой ученый Алтайского аграрного университета Иван Лопатин с помощью ИИ создал инновационный рабочий стол для занятий аддитивными технологиями.Молодой ученый Алтайского аграрного университета Иван Лопатин с помощью ИИ создал инновационный рабочий стол для занятий аддитивными технологиями.

Разработка будет представлен на Молодежном образовательном форуме «Алтай. Территория развития» «В нашей инженерной школе для студентов Колледжа есть два 3D-принтера. Они создают большую вибрацию при работе. Поэтому обычный канцелярский стол

С 15 августа центр цифрового образования детей «IT-Куб. Барнаул» начнет прием заявлений в группы начального уровняС 15 августа центр цифрового образования детей «IT-Куб. Барнаул» начнет прием заявлений в группы начального уровня

Ребята Барнаула могут выбрать для изучения следующие увлекательные направления Для зачисления нужно: Чтобы определиться с направлением обучения, изучите информацию на сайте центра цифрового образования детей. Занятия начнутся с 15 сентября