Олег Ростиславович Львов — биография

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Олег Ростиславович Львов — биография

В 1941 году семья Олега Ростиславовича была репрессирована. Отца арестовали и отправили в «административную высылку», без статьи и без срока, в Каргопольлаг (там он умер в мае 1942 года), а мать с детьми — в ссылку в город Славгород, где они жили под надзором НКВД. Братьев определили на работу: Олега — чернорабочим на кирпичный завод, Михаила — грузчиком на мясокомбинат. Мать до середины 1950-х годов преподавала в школах русский и немецкий языки. В 1942 году Олега Ростиславовича отправили учиться в фабрично-заводское училище в Барнауле при заводе № 17. В 1943 г. он возвратился в Славгород и до 1949 года работал на хлебокомбинате: вначале — чернорабочим, а затем — служащим.

В 1943 г. он вступил в комсомол, в 1946 г. окончил среднее звено партшколы при горкоме ВКП(б). С 1947 по 1948 год был заместителем секретаря комсомольской организации хлебокомбината. В 1948 году окончил десятый класс школы рабочей молодежи при школе им. В. И. Ленина.

В 1949 году О. Р. Львов женился и переехал в Барнаул. Жена, Елена Антоновна Якобайте, так же, как и он, была сослана вместе с родителями из Литвы в Славгород, поскольку ее отец тоже был офицером царской армии.

В Барнауле Львов устроился товароведом на дрожжевой завод, затем был переведен заведующим Барнаульской базой Главснаба Министерства пищевой промышленности СССР.

В 1949 году поступил заочно в Барнаульский учительский институт, который окончил в 1955 году по специальности «математика и физика» с квалификацией «учитель математики и физики 5–7-х классов». Параллельно учился в Барнаульском строительном техникуме. В 1955 году поступил в Барнаульский государственный педагогический институт и в 1961 году окончил его по специальности «основы производства и физика».

С 1950 года Олег Ростиславович работал в Барнаульском педагогическом училище: вначале лаборантом кабинета физики и электриком, а с 11 января 1951 года, как окончивший два курса института и получивший право преподавать в школе, стал учителем технического труда и физики. С марта 1951 года работал методистом педагогической практики. В педучилище Олег Ростиславович создал радиоузел и свой первый, хорошо оснащенный кабинет физики. В городском смотре кабинетов физики 1953 года он занял третье место — это был первый успех начинающего учителя.

Источник: «Учитель Алтая», научно-педагогический журнал № 1 (6), 2021

Документы

  • livov
    • размер: 96 kB • опубликован: 11.12.2023

Related Post

Стартовала летняя педагогическая школа по функциональной грамотности «Учим для жизни»Стартовала летняя педагогическая школа по функциональной грамотности «Учим для жизни»

Дан старт мероприятий августовской педагогической конференции 2024 12 августа начала работу летняя педагогическая школа по функциональной грамотности «Учим для жизни» на базе учебно-методического центра «Авангард 22» в селе Алтайское. На

АИЦТиОКО провел оценку качества общего образования в Алтайском краеАИЦТиОКО провел оценку качества общего образования в Алтайском крае

В октябре АИЦТиОКО организовал Национальные сопоставительные исследования качества общего образования среди участников образовательного процесса в Алтайском крае. С помощью Национальных сопоставительных исследований сотрудники института провели Онлайн-исследования были проведены среди части

С 27 марта по 2 апреля, в дни школьных каникул, онлайн-школа «Умскул» проводит бесплатный проект для учеников 7-8 классов – квест по функциональной грамотности «Один дома»!С 27 марта по 2 апреля, в дни школьных каникул, онлайн-школа «Умскул» проводит бесплатный проект для учеников 7-8 классов – квест по функциональной грамотности «Один дома»!

Функциональная грамотность  — это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных