Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

С 28 августа 1961 года начался период недолгой работы Олега Львова заведующим кабинетом физики и электротехники в Алтайском институте усовершенствования учителей. И здесь Олег Ростиславович переоборудовал кабинет физики, проводил курсы повышения квалификации учителей, стараясь придать им практико-ориентированную направленность, мастерил с учителями демонстрационные приборы. По договору с заводом «Геофизика» собирал с учащимися осциллографы для школ.

В 1962 году Олег Ростиславович был награжден значком «Отличник народного просвещения».

В 42-й школе Олег Львов провел эксперимент по преподаванию новой темы по физике «Полупроводники», разработанной Ленинградским пединститутом имени Герцена. О результатах эксперимента написал статью в «Учительскую газету», которая была опубликована под броским заголовком «В плену обветшалых догм». Статья была критической, кому-то в Министерстве просвещения не понравилась, и Львову пришлось выдержать натиск и со стороны местных партийных органов, и со стороны управления по образованию края.

В том же 1962 году Львов написал письмо в отдел школ и вузов ЦК КПСС с предложением пересмотреть содержание школьного курса физики. При рассмотрении письма он был вызван в Министерство просвещения РСФСР, но понимания там не нашел.

Еще одна тема, которая увлекла в это время Олега Ростиславовича, — преподавание в школе теории относительности. В 1962–1963 гг. он разработал и апробировал содержание и методику преподавания нового раздела (8 уроков) и опубликовал в соавторстве с Евгением Васильевичем Перминовым методическую разработку, размноженную на ротапринтах КУУ и ЦСУ Алтайского края. По приказу краевого отдела народного образования экспериментальное преподавание раздела было организовано в 38 классах школ Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Быстрого Истока, Мамонтово, Романово, Михайловки. На волне небывалого в те годы интереса к физике, к космосу программа вызвала большой интерес и у учителей, и у учащихся.

В 1964–1967 гг. Львов регулярно выступал на краевом телевидении с получасовыми лекциями по физике, теории относительности Эйнштейна, с рассказами о спутниках и космосе, об элементарных частицах и т. д. А помимо этого, было еще огромное количество дел, связанных с новыми большими проектами в школе. С 1 октября 1963 года он вновь преподавал электротехнику в школе № 42 по совместительству, а с 7 сентября 1964 года возвратился в школу, теперь уже навсегда.

Итоги эксперимента по преподаванию теории относительности Олег Ростиславович подвел на выступлении на Зональной научно-практической конференции педвузов Урала, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии в г. Иркутске в сентябре 1965 года и в статье, опубликованной в соавторстве с Евгением Перминовым в сборнике научных трудов БГПИ.

В 1965 году Олег Ростиславович начал на базе 42-й школы новый проект, просуществовавший без малого два десятка лет: ежемесячный физико-математический лекторий для учащихся края. Объявления о его проведении давались по телевидению, публиковались в газетах «Алтайская правда» и «Молодежь Алтая». Лекторами были ученые из новосибирского Академгородка, вузов Барнаула, учителя. Демонстрировались научно-популярные фильмы. На лекторий съезжалось до 200 учащихся из Барнаула и районов края. Конечная цель заключалась в том, чтобы выявить учащихся, желающих учиться в физматклассах, и подготовить их к учебе.

Источник: «Учитель Алтая», научно-педагогический журнал № 1 (6), 2021

Related Post

Увлекательный мастер-класс и Урок Цифры провела Светлана Шефер, руководитель центра «IT-Куб.Барнаул» на интенсиве «Поколение АГРО»Увлекательный мастер-класс и Урок Цифры провела Светлана Шефер, руководитель центра «IT-Куб.Барнаул» на интенсиве «Поколение АГРО»

Школьники Бийского района открыли для себя цифровой мир – мир современных навыков, новых технологий и профессий будущего! Светлана Анатольевна провела мастер-класс по основам программирования на Python, одном из самых востребованных

19 учащихся из Алтайского края стали победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году19 учащихся из Алтайского края стали победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году

Победителями всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году признаны 530 ребят, 2569 детей стали призерами. Результаты назвали на Всероссийском совещании по итогам проведения олимпиады. Также Алтайский край вошел в топ-10

24 ноября состоялся  семинар  «IT-тренды, событийные проекты АИЦТиОКО, IT-Куб и Яндекс для учащихся и профессионального развития педагогов в 2024 году».24 ноября состоялся  семинар  «IT-тренды, событийные проекты АИЦТиОКО, IT-Куб и Яндекс для учащихся и профессионального развития педагогов в 2024 году».

Семинар организован Алтайским институтом цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р.Львова  в целях расширения возможностей для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Педагоги узнали о новых возможностях в области