Прошла публичная защита финалистов краевого конкурса «Экоботы: Исследователи века технологий»

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Прошла публичная защита финалистов краевого конкурса «Экоботы: Исследователи века технологий»

 «Экоботы –  важное событие! Это – конкурс, где  экологи, биологи, и школьные учителя могут проводить с ребятами исследования при помощи роботизированных устройств, созданных самими участниками и специалистами центра «IT-Куб.Барнаул».  Участники несколько месяцев работали над своими проектами.  «IT-Куб.Барнаул» помогает ребятам шагнуть с уровня идей на техническое решение, чтобы дальше проводить  исследования.

География конкурса обширна – участие приняли ребята из  Чарышского, Краснощековского, Заринского, Целинного  районов, Славгорода, Барнаула», –  отметила Светлана Шефер, руководитель организатора – центра цифрового образования для детей «IT-куб. Барнаул».

Школьники со всего края представили актуальные проекты, имеющие практическое применение в реальной жизни.  Темы разнообразны – «Применение и проектирование роботизированной системы климат-контроль для теплицы», «Влияние экологических факторов окружающей среды на жизнедеятельность пчел», «Разработка эко-бота «Воздушный патруль» для измерения показаний качества воздуха в школе», «Эколого-биологические особенности растений разных биотопов», «Исследование качества атмосферного воздуха в Заринске» и другие.

 «Экоботы – это ежегодный конкурс, который стал хорошей традицией. Конкурс позволяет выявить лучших учеников, которые используют знания в области IT-технологий и экологии и разрабатывают проекты, которые  пригодятся в народном хозяйстве. Конкурс очень интересный, дети с увлечением рассказывают о своих работах и достижениях. Все работы имеют прикладной характер и были выполнены и на высоком профессиональном уровне. Очень сложно было выбрать победителя. Я считаю, что в следующем году нужно расширить спектр тех номинаций, которые существуют сегодня.

Важно, что в наших проектах дети в полной мере используют возможности, которые предоставляет национальный проект «Образование».  Это разработки и оборудование региональных и школьных центров «IT-куб», «Точка Роста» и «Талант 22», Кванториумов, проектов «IT-Куб в школе», «Школа после ремонта». Национальный проект «Образование» работает! Дети увлечены и после школы занимаются интересным делом.

Очень важно, чтобы образовательные организации, в частности АИЦТиОКО и «IT-Куб.Барнаул»., делали выезды в сельские школы с целью обмена  опытом, обучения наставников использованию нового технологичного оборудования, поступающего в Точки Роста, чтобы в полном объеме использовать его», – рассказал Михаил Рязанов, директор  АИЦТиОКО.

Эксперт жюри конкурса Кристина Карамышина, Генеральный директор компании «Сибирский центр экологии и аудита», помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей по природоохранному законодательству, высоко оценила подготовку участников: «Самая главная ценность – это участие ребят в проектах! У ребят формируются навыки исследователя, ученого, развиваются аналитические способности.

Я рада, что увидела большой диапазон исследований. Уровень подготовки детей в плане составления проекта – высокий. То, что проводятся полевые работы – это неоценимо. Хотелось бы увидеть именно практическое применение. Дети пока не могут увидеть, в какой области сельского хозяйства, экологии пригодятся их исследования и здесь важна очень работа наставника. Например, можно обратиться к конечному потребителю продукта, сделать соцопрос, выявить реальные проблемы».  

Победителями конкурса стали 2 проекта:

 Софья Ряхова и Тимур Карилашвили из школы №7 г. Заринска победили с проектом «Исследование качества атмосферного воздуха в Заринске». Прибор, который помогал ребятам в исследованиях создал педагог-методист «IT-Куб.Барнаул»  Иван Луценко и его ученики центра.

Ярослав Горбатовских и Савелий Субботин, ученики Чарышской школы Чарышского района стали победителями с проектом «Влияние экологических факторов окружающей среды на жизнедеятельность пчел».

«Исследование велось долго. Сначала мы три дня работали с педагогом IT-Куба на профильной смене «Таланта22», учились работать с микросхемами и датчиками. Потом мы выезжали за город к заводам, замеряли воздух.  Это исследование и для нас самих было очень интересным», – отметила Софья Ряхова.

«Как и все победители, мы чувствуем гордость, прилив энергии. Мы очень рады.  Мы много трудились и ждали эту победу. Такие конкурсы очень нужны, так как они выявляют молодые таланты, а участники находят нужный путь развития, свой ориентир », – поделился впечатлениями  Тимур Карилашвили.

Наталья Вигриянова, учитель информатики и  наставник проекта  заринских участников гордится своими учениками: «Софья и Тимур – это одни из самых эрудированных ребят, которые участвуют во всех конкурсах. Наши отличники, закончившие 9-й класс с красным аттестатом. Ребята уже побеждали в конкурсе «Экоботы» в прошлом году с проектом создания робота, который отпугивал животных во время лесных пожаров. Такие конкурсы очень нужны!»

Related Post

Как проходит очередной день Чемпионата высоких технологий, рассказывает Светлана Шефер, руководитель центра цифрового образования детей «IT-Куб.Барнаул»Как проходит очередной день Чемпионата высоких технологий, рассказывает Светлана Шефер, руководитель центра цифрового образования детей «IT-Куб.Барнаул»

«Чемпионат проходит в Алтайском крае впервые. Здесь отобраны компетенции из высокотехнологичных областей производства и экономики. Например, в компетенции «Агроботы/агророботы» ребята учатся создавать алгоритмы для автономного выполнения роботизированным устройством агротехнических операций, подбирают

Для всех, кто хочет продолжить изучение искусственного интеллекта, онлайн-школа Сириус.Курсы открыла курс «Введение в машинное обучение».Для всех, кто хочет продолжить изучение искусственного интеллекта, онлайн-школа Сириус.Курсы открыла курс «Введение в машинное обучение».

С его помощью можно разобраться в принципах работы классических алгоритмов ИИ и научиться решать прикладные задачи методами машинного обучения. Технологии машинного обучения лежат в основе современного ИИ. Именно благодаря достижениям