«Анализ в бизнесе и программной разработке» — тема нового всероссийского «Урока цифры», который проводится эти дни во многих школах нашей страны. Цель уроков цифры – в доступной и интересной форме рассказать школьникам о современных информационных технологиях в разных сферах жизни. Сегодня речь шла о бизнесе.
Старшеклассникам Лицея №124 г. Барнаула о методиках и средствах анализа данных рассказали сразу три эксперта в области IT-технологий: Елена Акулова, директор компании «1С-Галэкс», Александр Авдеев, декан факультета информационных технологий АлтГТУ им. И.И. Ползунова и Светлана Шефер, руководитель центра «IT-Куб.Барнаул».
Ребята быстро включились в диалог на уроке — они интуитивно понимают, как собираются данные о пользователях в интернете, о посетителях торговых центров через системы видеонаблюдения, как собрать статистику о том, кто чаще покупает кофе в вендинговых автоматах – мужчины или женщины. Кто-то из участников урока цифры и вовсе видит анализ данных основой своей будущей профессии.
«Вклад в разработку программных продуктов вносят не только программисты, но и бизнес-аналитики, и методисты, и консультанты, и маркетологи. И нам важно, чтобы уже в школе дети задумывались о профессиональном самоопределении. И хорошо, если это будет сфера информационных технологий», — объяснила Елена Акулова активное участие компании «1С-Галэкс» в поддержке образовательных инициатив.
Какие данные помогут будущим предпринимателям составить бизнес-план и решать повседневные задачи по поиску причин неполученной прибыли и путей увеличения выручки? В любой сфере, будь то продажа кондитерских изделий или разработка программного обеспечения, есть метрики, по которым бизнес-аналитики могут ориентироваться, предлагая те или иные управленческие решения.
Где же обучают будущих бизнес-аналитиков?
Для обработки больших данных часто используется язык программирования Python. Этот язык в центре «IT-Куб.Барнаул» школьники могут начинать изучать уже с седьмого класса или даже раньше. Тем, кому легко дается материал, на втором году обучения могут выбрать направление BigData и еще до поступления в вуз попробовать себя в роли аналитика данных. Но, конечно, фундаментальные знания и полноценное формирование компетенций в этой сфере дает только профессиональное образование. Александр Авдеев, декан ФИТ АлтГТУ, отмечает, что выпускники факультета информационных технологий имеют все необходимые компетенции и владеют инструментами для того, чтобы строить сложные математические модели, проектировать базы данных и проводить программный анализ больших массивов информации.