Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

С 28 августа 1961 года начался период недолгой работы Олега Львова заведующим кабинетом физики и электротехники в Алтайском институте усовершенствования учителей. И здесь Олег Ростиславович переоборудовал кабинет физики, проводил курсы повышения квалификации учителей, стараясь придать им практико-ориентированную направленность, мастерил с учителями демонстрационные приборы. По договору с заводом «Геофизика» собирал с учащимися осциллографы для школ.

В 1962 году Олег Ростиславович был награжден значком «Отличник народного просвещения».

В 42-й школе Олег Львов провел эксперимент по преподаванию новой темы по физике «Полупроводники», разработанной Ленинградским пединститутом имени Герцена. О результатах эксперимента написал статью в «Учительскую газету», которая была опубликована под броским заголовком «В плену обветшалых догм». Статья была критической, кому-то в Министерстве просвещения не понравилась, и Львову пришлось выдержать натиск и со стороны местных партийных органов, и со стороны управления по образованию края.

В том же 1962 году Львов написал письмо в отдел школ и вузов ЦК КПСС с предложением пересмотреть содержание школьного курса физики. При рассмотрении письма он был вызван в Министерство просвещения РСФСР, но понимания там не нашел.

Еще одна тема, которая увлекла в это время Олега Ростиславовича, — преподавание в школе теории относительности. В 1962–1963 гг. он разработал и апробировал содержание и методику преподавания нового раздела (8 уроков) и опубликовал в соавторстве с Евгением Васильевичем Перминовым методическую разработку, размноженную на ротапринтах КУУ и ЦСУ Алтайского края. По приказу краевого отдела народного образования экспериментальное преподавание раздела было организовано в 38 классах школ Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Быстрого Истока, Мамонтово, Романово, Михайловки. На волне небывалого в те годы интереса к физике, к космосу программа вызвала большой интерес и у учителей, и у учащихся.

В 1964–1967 гг. Львов регулярно выступал на краевом телевидении с получасовыми лекциями по физике, теории относительности Эйнштейна, с рассказами о спутниках и космосе, об элементарных частицах и т. д. А помимо этого, было еще огромное количество дел, связанных с новыми большими проектами в школе. С 1 октября 1963 года он вновь преподавал электротехнику в школе № 42 по совместительству, а с 7 сентября 1964 года возвратился в школу, теперь уже навсегда.

Итоги эксперимента по преподаванию теории относительности Олег Ростиславович подвел на выступлении на Зональной научно-практической конференции педвузов Урала, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии в г. Иркутске в сентябре 1965 года и в статье, опубликованной в соавторстве с Евгением Перминовым в сборнике научных трудов БГПИ.

В 1965 году Олег Ростиславович начал на базе 42-й школы новый проект, просуществовавший без малого два десятка лет: ежемесячный физико-математический лекторий для учащихся края. Объявления о его проведении давались по телевидению, публиковались в газетах «Алтайская правда» и «Молодежь Алтая». Лекторами были ученые из новосибирского Академгородка, вузов Барнаула, учителя. Демонстрировались научно-популярные фильмы. На лекторий съезжалось до 200 учащихся из Барнаула и районов края. Конечная цель заключалась в том, чтобы выявить учащихся, желающих учиться в физматклассах, и подготовить их к учебе.

Источник: «Учитель Алтая», научно-педагогический журнал № 1 (6), 2021

Related Post

АИЦТиОКО проанализирует итоги проведения всероссийских проверочных работ в Алтайском крае для организаций среднего профессионального образования.АИЦТиОКО проанализирует итоги проведения всероссийских проверочных работ в Алтайском крае для организаций среднего профессионального образования.

С 15 сентября по 7 октября в оценочной процедуре примут участие  64 профессиональные образовательные организации. Всероссийские проверочные работы напишут студенты первых курсов очного обучения и студенты, завершившие программу общего образования

18 сентября состоялся семинар «Траектории профессионального роста педагога с проектом «Кадровый резерв учителей информатики» Яндекс Учебник»18 сентября состоялся семинар «Траектории профессионального роста педагога с проектом «Кадровый резерв учителей информатики» Яндекс Учебник»

На мероприятии присутствовали более 80 участников: учителя информатики, студенты педвузов, педагоги допобразования в области информационных технологий. «Учитель информатики в современном мире должен быть готов к непрерывному развитию профессионального мастерства, постоянному

Командный чемпионат «АгроБоты: точки роста Алтая»Командный чемпионат «АгроБоты: точки роста Алтая»

Региональный командный чемпионат «АгроБоты: точки роста Алтая» состоится в IT-Кубе 16 апреля в рамках фестиваля «Цифровая весна’22». К участию в чемпионате приглашаются команды 5-10 классов от муниципалитетов Алтайского края в