Педагоги 6 районов Алтайского края прошли обучение на весенней школе АИЦТиОКО по информационной грамотности

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Педагоги 6 районов Алтайского края прошли обучение на весенней школе АИЦТиОКО по информационной грамотности

Как информационная грамотность помогает учителю планировать учебный процесс?

Почему учителям важно участвовать в цифровых практикумах и коммуникативных площадках , посвящённых смешанному обучению, и знакомиться с опытом коллег из других районов?
🌠Цифровое творчество, интенсивное обучение, общение, молниеносные ответы, обмен идеями и методическими установками, дискуссионные вопросы — так прошла весенняя школа по информационной грамотности, которая проводилась в рамках года Фестиваля информационных технологий и цифровых решений для образования «Цифровая весна’24» , который состоялся в дни весенних каникул 28-29 марта в районном центре — в селе Алтайское на площадке школы №5 . Выездное мероприятие было организовано экспертами Алтайского института цифровых технологий совместно с коллективом Алтайской школы №5 и при поддержке специалистов Комитета по образованию и делам молодежи администрации Алтайского района.
🌠В мероприятии приняли участие 130 педагогов из 11 школ Алтайского района, а также учителя из Егорьевского, Солтонского, Красногорского, Советского районов и г. Бийска. С помощью интерактивного бейжда все участники находились в одном коммуникативной пространстве учебного профиля VK-мессенджера, что помогло каждому участнику освоить 7 инструментов Сферум и 5 образовательных сценариев включения возможностей и микросервисов для совместной работы.
🔅Команду наставников весенней школы возглавил Рязанов Михаил Анатольевич – директор АИЦТиОКО, кандидат технических наук, эксперт по машинному обучению и искусственному интеллекту. Региональная весенняя школа была посвящена возможностям цифровой трансформации образования, в частности, развитию информационной грамотности и методических компетенций педагога в условиях цифровой образовательной среды.
Педагоги участвовали в актуальных мастер-классах от специалистов АИЦТиОКО, АКПЛ, Егорьевской школы на тематических площадках:
✳Формула информационной грамотности
✳Цифровая коммуникация в Сферум
✳Репертуар цифрового урока.
Организаторами школы выступили Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова, Алтайская школа №5.
Ирина Леушина, заместитель директора по учебной работе выступила модератором площадки «Формула цифровой грамотности».
⏩Александра Бускина, начальник отдела информационно-образовательных ресурсов, тьютор АИЦТИоКО на площадке «Формула цифровой грамотности» провела семинар-практикум по приемам педагогического дизайна урока. Контекст был предложен в измерении влияния информационной культуры педагога и учащихся на качество учебного процесса, а также мастер-класс по работе с инструментами Сферум для проектных заданий — интерактивной доской, сбором файлов и приемами поддержки учебного процесса. Участники весенней школы освоили разные образовательные сценарии применения возможностей Сферум: чатов, опции с сообщениями, «Награды» учеников, создание и применение опросов, микросервисы для совместной работы – интерактивной доски и сбор файлов, провели видеозвонки с разными образовательными задачами, освоили разные способы организации деятельности с участниками видеозвонка.
⏩Ольга Нагайцева, заместитель директора по информатизации Алтайского краевого педагогического лицея-интерната провела мастер-классы по цифровой коммуникации с инструментами VK – мессенджера, помогла решить проблемные вопросы и организовала практику для группы участников в использовании возможностей мобильной версии Сферум для педагогических задач, и проконсультировала по подключению учащихся к образовательным возможностям ЦОС «Моя школа» и способам применения тестирования для тематического контроля.
⏩Сергей Петровских, учитель физики Егорьевской школы, эксперт по медиаграмотности в прямо эфире в Сферум провел гибридный семинар –практикум для учителей физики и математики «Создание многовариантных задач». Участники отметили ценность предложенного подхода с использованием электронных таблиц Microsoft Excel для создания многовариантных заданий и применения функций «Случайное число», «Целое число», «Если» для разработки тематических заданий. Более подробно с подходом и методическими находками автора можно познакомиться на его сайте 
⏩Михаил Рязанов провел дискуссионный семинар по работе с универсальными возможностями искусственного интеллекта для педагогов. Открытый диалог о использовании потенциала современных технологий для проектирования нового образовательного опыта учащихся во внеурочное время и формата развития цифровых навыков позволил участникам обменяться мнениями и найти единомышленников. Ведущие организовали различные возможности для обмена обратной связью в виртуальной беседе «Весенней школы» в Сферум, чтобы каждый участник мог высказать свою точку зрения. Абсолютно каждый смог выразить своё мнение «за» или «против» и аргументировать свой ответ. Мнения участников разделились в вопросах, касающихся технооптизма в применении нейросетей и возможностей искусственного интеллекта в сфере образования, искусства, науки и коммуникации. Пример эффективной практики внедрения ИИ в обучение информатике предложен разработчиками Яндекс.Учебник — задание любой сложности под силу — с ИИ‑помощником:
☑Задаст наводящие вопросы, чтобы пользователь сам пришёл к верному ответу
☑Найдет ошибку в коде и подскажет, как её исправить
☑Объяснит логику решения задачи
☑Даст определения непонятным терминам
☑Покажет видеоразборы от методистов Учебника.
Педагогические дебаты, которые организовали наставники весенней школы стали не только отличным поводом для перехода к практическим кейсам применения возможностей искусственного интеллекта для создания учебных материалов, банка вопросов по информационной грамотности и оформления функциональной графики наряду с обменом мнениями . Алтайская школа №5 объединила единомышленников перед педагогическим хакатоном и для дальнейшего сотрудничества.
Фоторепортаж с весенней школы

Документы

  • vesna1
    • размер: 377 kB • опубликован: 09.04.2024

Related Post

Яндекс создал ИИ‑помощника по математике на основе генеративной нейросети нового поколения YandexGPT, используя опыт лучших педагогов.Яндекс создал ИИ‑помощника по математике на основе генеративной нейросети нового поколения YandexGPT, используя опыт лучших педагогов.

Он покажет логику решения, поможет понять школьную программу и научит думать самостоятельно. А вот готовый ответ сразу не даст. «ИИ-помощник, и правда, технология будущего. Он не просто дает готовые ответы,

Всероссийский диктант по информационным технологиям «ИТ-диктант» пройдет 13 сентября в онлайн-форматеВсероссийский диктант по информационным технологиям «ИТ-диктант» пройдет 13 сентября в онлайн-формате

Диктант по информационным технологиям приурочен ко Дню программиста в России и проходит в 256-й день года, что символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. ИТ-диктант – это набор

Сотрудники АИЦТиОКО презентовали уникальную игру «Цифрозащитники» на Международной выставке-форуме «Россия»Сотрудники АИЦТиОКО презентовали уникальную игру «Цифрозащитники» на Международной выставке-форуме «Россия»

Игру по информационной безопасности для детей разработала Анастасия Тузова, главный специалист отдела реализации межведомственных проектов АИЦТиОКО. ⁣Игра состоит из 25 карточек — в каждой вопрос, посвященный ситуациям использования Интернета и