Финишная прямая конкурса «Экоботы: исследователи века технологий»

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Финишная прямая конкурса «Экоботы: исследователи века технологий»

В рамках ежегодного краевого конкурса «Экоботы: Исследователи века технологий» по роботизированному исследованию окружающей среды состоялась публичная защита финалистов из Мамонтовского, Чарышского, Тюменцевского, Целинного районов. Каждый год конкурс объединятет школьников и научнных руководителей из разных уголков Алтайского края, совершающих первые шаги в естественнонаучных изысканиях с опорой на цифровые датчики и роботизированные устройства.

Мероприятие организовано Центром цифрового образования детей IT-Куб.Барнаул, структурным подразделением «Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова» при экспертной поддержке — Алтайский краевой детский экологический центр и Алтайский ГАУ | Официальное сообщество . Партнеры конкурса поддерживают стремление школьников к изучению агротехнологий в условиях специфики Алтайского края и окружающей среды с помощью инновационных технологий.

Конкурс направлен на применение цифровых технологий при развитии научной картины мира школьников в процессе погружения в проектную, исследовательскую и техническую деятельность в сфере экологии. Иван Луценко, педагог-методист IT-Куб.Барнаул, разработал для исследовательских задач роботизированную установку, которая автоматически регулирует уровень освещения, которую передали школам-участницам конкурса. Основным направлением работы стал стал эксперимент с выращиванием рассады дыни, который проводился участниками на протяжении нескольких месяцев. Эксперимент получился результативным, и участники предложили оставить созданные устройства для дальнейших исследований с другими культурами. Роботизированная досветка позволила наблюдать, как растениям получают свет в необходимом спектре и интенсивности в отличие от обычных фитоламп, что способствовало их здоровому росту. Это помогло всем участникам успешно завершить эксперимент и представить свои научные наблюдения в рамках конкурса. Разработки IT-Куб. Барнаул помогли ребятам перейти от уровня идей к техническому решению, чтобы продолжать свои исследования вместе с педагогами-наставниками. Подробнее в наших карточках.

«Выращивание рассады дыни с использованием устройств-досвечивателей отличается от обычных фитоламп и выводы наших юных исследователей доказывают значимость направления для развития агротехнологий и технологических решений для защиты окружающей среды. Конкурс продолжит привлекать участников, предлагая новые темы, соответствующие современным экологическим вызовам. Мы благодарим всех наставников и партнеров, постоянных участников проектов IT-Куба. Важно, что мы можем отметить рост качества учебных исследований их воспитанников. Синергетический эффект наших мероприятий заметен -участники цифровых интенсивов, которые ежегодно участвуют в конкурсе, демонстрируют высокий уровень взаимодействия и проектного мышления, и умения адаптировать технологии к решению сложных задач», – отметила Светлана Шефер, руководитель центра цифрового образования для детей «IT-куб. Барнаул».

Алена Лященко, педагог дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра, оказывала консультативную поддержку наставников и школьных команд, проводивших учебные исследования по агрономическим аспектам. Ее консультативная помощь и экспертное курирование стали важным вкладом в успех эксперимента в вопросах системы использования роботизированных технологий для досветки рассады дыни. Председатель жюри — Ольга Черепанова , руководитель “Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае” кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры общего земледелия, растениеводства и защиты растений Алтайского государственного аграрного университета отметила агрономическую ценность достигнутых школьниками результатов по применению робототехнической установки и снижения энергозатрат в процессе выращивания бахчевых культур из семейства тыквенных. Эксперты отметили, что эксперимент получился и все финалисты содержательно представили свои научные наблюдения в рамках конкурса. Роботизированная досветка позволяет растениям получать свет в необходимом спектре и интенсивности, что способствует их здоровому росту, а разработки IT-Куб. Барнаул помогли ребятам перейти от уровня идей к техническому решению, чтобы продолжать свои исследования вместе с педагогами-наставниками в своих школах.

Конкурс продолжит привлекать участников в новом году при экспертной поддержке партнеров, предлагая новые темы, соответствующие современным задачам экономики и экологии Алтайского края. Благодаря таким инициативам, школьники приобретают навыки, которые пригодятся им в будущем для создания более устойчивого общества и бережливого производства.

Организаторы благодарят школьных наставников, партнеров за поддержку конкурса и Центр опережающей профессиональной подготовки Алтайского края за ежегодную содействие в проведении мероприятия на своей территории ! Готовим новые проектные направления и ждем участников на мероприятиях
Фоторепортаж

Related Post

Всем кто интересуется IT-миром, рекомендуем проект «Айти и дети»Всем кто интересуется IT-миром, рекомендуем проект «Айти и дети»

«Айти и дети» — это телеграм-канал и подкаст для активных родителей, учащихся, преподавателей и всех интересующихся темой айти-образования. Здесь вы найдете полезную и актуальную информацию: — актуальные подборки возможностей— олимпиады

Приглашаем на интенсивы от экспертов Яндекс Учебник по разбору заданий актуального пробника по информатикеПриглашаем на интенсивы от экспертов Яндекс Учебник по разбору заданий актуального пробника по информатике

Интенсив для учителейРазбираем типичные ошибки и один из пробных вариантов, обсуждаем, как готовить учеников к новым для них заданиям и решать их не по шаблону. 16 мая в 16:00 МСК. Типичные

Рособрнадзор напоминает, что заявление об участии в ЕГЭ 2025 года необходимо подать до 1 февраля включительноРособрнадзор напоминает, что заявление об участии в ЕГЭ 2025 года необходимо подать до 1 февраля включительно

Выпускники текущего года подают заявление в свою школу. Выпускники прошлых лет регистрируются в местах, утвержденных региональными органами управления образованием. Вся информация доступна на их официальных сайтах. Как подать заявление? Лично