Инновационные разработки школьников и студентов представили на финале конкурса «Моё изобретение — мой вклад в развитие Алтайского края» в центре «IT-Куб.Барнаул» 

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Инновационные разработки школьников и студентов представили на финале конкурса «Моё изобретение — мой вклад в развитие Алтайского края» в центре «IT-Куб.Барнаул» 

В рамках фестиваля «Наука Алтая -2024» состоялся финал регионального конкурса по интеллектуальной собственности «Моё изобретение — мой вклад в развитие Алтайского края». Мероприятие прошло совместно с экспертами ведущего вуза края — Алтайского государственного аграрного университета. В центре «IT-Куб.Барнаул» собрались талантливые школьники и студенты, представившие свои уникальные разработки и проекты.

Конкурс организовала команда «IT-Куб.Барнаул» и АИЦТиОКО им. О.Р. Львова под эгидой Министерства образования и науки. Все шаги по подготовке и результаты отражены на сайте проекта

В этом году участники представляли свои проекты с презентацией концепции и прототипа решения — устройства, чертежа, технологии, рецепта, программы, приложений, уже созданные или находящиеся на стадии доработки.

Вопросы по изобретениям задавали отраслевые специалисты и члены жюри, в состав которого входили эксперты технологической и инженерной сферы: Михаил Рязанов, директор института, доцент, кандидат технических наук, Денис Ломиворотов, замдиректора по информационным технологиям от Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования, а также учёные Алтайского государственного университета — Андрей Смышляев, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой математики, механики и инженерной графики, руководитель НП «Алтайский кластер аграрного машиностроения» и Иван Лопатин, студент 1 курса магистратуры, инженер-изобретатель, победитель всероссийских инженерных конкурсов с запатентованной разработкой измельчителя зерновых и сочных материалов «Кормо-конструктора» в условиях малых животноводческих хозяйств Алтайского края.

«Ребята, каждый из вас – будущий технологический предприниматель. Стремитесь развивать свои проекты и доводить до практического внедрения и патентования этих разработок. Ваши работы заслуживают высокой оценки уже сейчас. Акты внедрения – это важный шаг для планирования реализации таких разработок, позволяющий совершенствовать технологии производства и развивать наукоёмкие решения с чётким планом реализации. Приходите к нам в аграрный университет! У нас насыщенная технологичная образовательная среда и самая лучшая грантовая система поддержки студенческой науки и стартапов. Мы поможем вам воплотить ваши идеи в жизнь и добиться успеха в технологическом предпринимательстве», — отметил Иван Лопатин. С позиции эксперта, Андрей Смышляев предложил каждому участнику свои прикладные рекомендации по доработке продуктов для повышения их ценности с точки зрения востребованных в науке и экономике Алтайского края решений, не имеющих аналогов и решающих актуальные практические задачи кластерного развития.

 «Каждая разработка по праву станет интеллектуальной собственностью и претендует на востребованный стартап в Алтайском крае, предлагая инновационные решения», – прокомментировала итоги Светлана Шефер, руководитель центра «IT-Куб.Барнаул», организатор и модератор конкурса.

Михаил Рязанов отметил, что для АИЦТиОКО большая значимая задача – развивать интеллектуальный потенциал школьников и такой региональный конкурс при поддержке ученых и экспертов -партнеров получился очень успешным, ведь каждый талантливый школьник и студент со своим взглядом на изменения и представленным сегодня проектом — это будущее Алтайского края. Он пожелал участникам продолжать развивать инновационные разработки и апробировать их в Алтайском крае.

 Андрей Смышляев предложил каждому участнику свои прикладные рекомендации по доработке продуктов для повышения их ценности с точки зрения востребованных в науке и экономике Алтайского края решений, не имеющих аналогов и решающих актуальные практические задачи кластерного развития.

 Основные критерии оценки изобретений включали требования к уникальности идеи. Изобретения участников предлагали новые решения или подходы, которые ранее не были реализованы.
Сложность и степень проработки проекта, промышленная применимость, креативность и оригинальность, полнота и качество представления проекта – эти критерии помогли оценить и выделить наиболее перспективные работы участников, которые заслужили признание и поддержку экспертов и могут стать началом большого технологического пути в будущем.

По итогам защиты проектов призерами регионального конкурса стали: 

Колосова Диана с проектом «Производство биопластика на основе лузги гречки» (МБОУ «СОШ №15», Славгород)

Сокольников Константин с проектом «Среда планирования туристических поездок Routme (МБОУ СОШ №59, Барнаул)

Зайцев Макар с проектом «Гидравлический манипулятор» (МБОУ «СОШ №51, Барнаул).

В старшей возрастной категории среди студентов среднего профессионального образования также определились призеры:
1 место Вязникова Светлана  с проектом «Импортозамещающая технология производства сыра «Белпер Кнолле» на базе предприятия ООО «Корал»» (КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»)

2 место Клюшникова Виктория  с проектом «Роль разговорника в преодолении языкового барьера» при оказании акушерской помощи роженицам для которых русский язык не родной и важно преодолеть языковой барьер (КБГПОУ «Барнаульский базовый медицинский колледж)

3 место  Курасов Яков «Универсальное мобильное приложение для создания и отслеживания расписания Паратайм» (КГБПОУ «Рубцовский аграрно-промышленный техникум»).

 Участники и их научные наставники выразили благодарность организаторам за возможность представить свои разработки отраслевым экспертам и выйти на новый уровень совершенствования своих проектов и прототипов инженерных решений, бизнес-решений, технологических инноваций и коммуникативных ресурсов.

Поздравляем всех участников и победителей конкурса и желаем им дальнейших успехов с продвижением своих проектов!

Фоторепортаж 

Видеодневник

Related Post

Стартует первый Урок Цифры в новом учебном году.Стартует первый Урок Цифры в новом учебном году.

Новый урок «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» пройдет с 23 сентября по 13 октября. Урок адресован учащимся 1-11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю

В онлайн-школе «Сириус.Курсы» доступны курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, программированию.В онлайн-школе «Сириус.Курсы» доступны курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, программированию.

До 16 апреля идет набор на курсы: Дополнительные главы геометрии. 8 класс. v2.9 Теория вероятностей и математическая статистика. v1.1Дополнительные главы физики: законы сохранения. 10 класс. v1.2Обработка естественного языка. v1.1 (

В день роботохники сообщаем об успехах учеников центра цифрового образования «IT-Куб. Барнаул»: 5 команд стали победителями и призерами «Робомарафона -2024»В день роботохники сообщаем об успехах учеников центра цифрового образования «IT-Куб. Барнаул»: 5 команд стали победителями и призерами «Робомарафона -2024»

Краевой конкурс по олимпиадной робототехнике традиционно проводится в барнаульской гимназии №42. Это двухэтапные состязания для школьников всех возрастов. В дистанционном этапе соревнований в январе приняли участие более 140 команд края.