(36 часов)
Цель курса: Изучить принципы и компоненты федеральной информационной системы «Моя школа» и ее подсистем для различных форм сопровождения и организации образовательного процесса.
Категория слушателей: руководители образовательных организаций, администраторы-технические специалисты по информатизации и педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Требования к уровню ИКТ-компетентности: общепользовательский
Форма обучения: очно-заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Период проведения занятий для групп в очном формате: Группа 1: 29.10.2025-30.10.2025, Группа 2: 07.11.-08.11. 2025, Группа 3: 11.11-12.11.2025 (комплектация групп осуществляется организаторами курсов в порядке зачисления на обучение)
Срок освоения программы: 36 ч.
Сроки обучения: с 29.10.2025 по 01.12.2025
Итоговая аттестация: предоставление разработанного итогового проекта и тестирование для всех групп с 29.11.2025 по 01.12.2025
Тематический план программы
Модуль 1. Нормативные основы применения государственных информационных систем (далее — ГИС) и ЦОК, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в работе учителя при реализации образовательных программ.
1.1. Нормативные основы применения государственных информационных систем, электронного обучения и ЦОК в работе учителя. Федеральные основные образовательные программы и отбор цифрового контента, образовательных сервисов и государственных информационных систем для поурочного планирования.
1.2. Особенности проектирования образовательной программы в конструкторе рабочих программ обновленных ФГОС НОО, ООО, ФГОС COO с использованием ГИС и ЦОК.
1.3. Регистрация педагога на образовательной платформе ЦОК «Универсальная библиотека ЦОК»: личный кабинет, ресурсы и назначение цифрового контента ученикам.
Модуль 2. Подготовка и обучение с применением цифрового контента, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ на основании требований обновленных ФГОС НОО, ООО, ФГОС COO.
2.1. Модели современных учебных занятий в условиях введения обновленных ФГОС с использованием цифрового образовательного контента, образовательных сервисов и государственных информационных систем. Подготовка учителя и ученика к реализации гибридного обучения во время трансляции занятия в Сферум в Max .
2.2. Возможности цифрового образовательного контента для достижения контролируемых и проверяемых элементов содержания в учебном процессе и развития функциональной грамотности у учащихся.
2.3. Педагогический дизайн образовательного процесса в цифровой образовательной среде и способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ с использованием ЦОК «Универсальная библиотека ЦОК».
2.4. Приемы обучения в синхронном и асинхронном формате при построении индивидуального образовательного маршрута учащегося в при работе с ЦОК и ГИС Технологии организации совместной работы на уроке с использованием возможностей государственных цифровых образовательных сервисов, верифицированного ЦОК и ГИС.
Модуль 3. Платформа цифровой образовательной среды:
3.1. Профильная тема для слушателя Практикум «Особенности организации деятельности на уроке с использованием ГИС и верифицированных ресурсов «Универсальная библиотека ЦОК», Сферум в Max в начальной школе». Возможности учителя –предметника по повышению объективности оценки образовательных результатов и технологии формирующего оценивания в цифровой среде и развития учебной самостоятельности на уроке с использованием ЦОК и ГИС.
3.2. Профильная тема для слушателя Практикум «Особенности организации деятельности на уроке с использованием ГИС и ЦОК, Сферум по естественнонаучного циклу дисциплин (биология, химия география)». Возможности учителя –предметника по повышению объективности оценки образовательных результатов и технологии формирующего оценивания в цифровой среде и развития учебной самостоятельности на уроке с использованием ЦОК и ГИС.
3.3. Профильная тема для слушателя Практикум «Особенности организации деятельности на уроке с использованием ГИС и ЦОК, Сферум по гуманитарному циклу (литература, русский язык, история, обществознание, иностранный язык)». Возможности учителя –предметника по повышению объективности оценки образовательных результатов и технологии формирующего оценивания в цифровой среде и развития учебной самостоятельности на уроке с использованием ЦОК и ГИС.
Модуль 4. Информационная безопасность в работе с цифровым контентом, в процессе электронного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий
4.1. Организация и соблюдение правил информационной безопасности в процессе электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий, взаимодействия с цифровым образовательным контентом и мессенджерами.