Команда АИЦТиОКО и IT-Куб.Барнаул провела двухдневную образовательную программу для участников форума «Траектория развития»

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Команда АИЦТиОКО и IT-Куб.Барнаул провела двухдневную образовательную программу для участников форума «Траектория развития»

21–22 марта в селе Смоленском (Алтайский край) прошел масштабный образовательный форум «Траектория развития», объединивший более 400 школьников и педагогов из 22 учреждений региона. Мероприятие, организованное при поддержке Министерства сельского хозяйства Алтайского края, Алтайский ГАУ | Официальное сообщество , АИЦТиОКО им. О.Р. Львова, IT-Куб.Барнаул и других партнеров, стало площадкой для погружения в мир современных технологий.

В первый день форума наша команда проводила для школьников и педагогов обучающие практикумы, где каждый осваивал цифровые навыки – программирования, моделировали VR-миры., анализа данных, прототипирования, конструирования подборок цифровых образовательных материалов для своих уроков и проектов.

Педагогическая команда института организовала и провела 7 тематических локаций для школьников и педагогов, а также подготовила экспертные задания кейс-чемпионата по информатике совместно с Александрой Бускиной, Александром Суксиным, учителем информатики Смоленской школы №2, лидером проекта «Кадровый резерв учителей информатики» при методической поддержке Яндекс Учебник и Яндекс Лицея и при экспертной поддержке Андрея Смышляева, и.о. проректора по науке и инновациям. Алтайского ГАУ.

Чем занимались школьники?

Команда IT-Куб.Барнаул представила серию интерактивных мастер-классов по цифровым технологиям и инженерному творчеству:

Светлана Шефер, руководитель центра цифрового образования IT-Куб.Барнаул, преподаватель Яндекс Лицея, провела вводный мастер-класс по основам программирования на языке Python, где участники изучили:

•4 ключевых принципа языка: простоту, читаемость, явное лучше неявного, практичность

•Основные операторы: арифметические (+, -, *, /), сравнения (==, !=, > ), логические (and, or, not)

•Работу с функциями: как объявлять через def, передавать параметры и возвращать значения с помощью return

•Практическое применение: написали свои первые функции для решения реальных задач

Особый акцент был сделан на чистый код и осознанное использование базовых конструкций как фундамента для дальнейшего изучения программирования.

 На площадке инженерного моделирования под руководством педагогов IT-Куб.Барнаул: Юрия Чернова школьники проектировали 3D-механизмы, осваивая CAD-программы и готовя модели для печати.

Любителей виртуальной реальности ждал VR-трек: Роман Забеляев помог создать цифровую экскурсию по школе, а Никита Казанцев научил работать в Blender для разработки 3D-объектов.

Код как искусство — Нелли Шишкова ( методист Яндекс Лицей) помогла подойти к программированию с творческих позиций. Участники рисовали анимации с помощью Python (Turtle) и всего за 30 минут разрабатывали собственные игровые прототипы.

Интерес старшеклассников вызвал квиз «Профессии будущего» от Александры Бускиной. Школьники попробовали свои силы в роли IT-специалистов и агротехнологов узнали о профессиях: агрокибернетик, программист агрокоптеров, архитектор живых систем, сити-фермер, ГМО- агроном, а также о возможностях промт-инженерии в агротехнологической сфере.

Что подготовили для педагогов?

Педагоги приняли участие в 4 практикумах с Александрой Бускиной , для участников коммуникативной площадки прошла серия семинаров по интеграции цифровых инструментов ФГИС Моя школа, Цифровых помощников учителя и ученика в учебный процесс:

Педагоги составили с новым функционалом Библиотеки ЦОК подборки материалов к урокам, освоили новые способы подготовки предметных недель с ресурсами ФГИС «Моя школа» и Библиотекой цифрового образовательного контента с акцентом на деятельностный подход к организации интерактивного обучения.

Осваивали функциональные возможности россйиских нейросетей для подготовки рабочих листов к уроку и визуализации интеллект-карт для учебных исследований.

 Практическое применение Сферума и других российских EdTech-решений также помогло освоить микросерсвисы VK мессенджера.

Параллельно на форуме образовательные партнеры — ученые и студенты Алтайского ГАУ — провели для школьников мастер-классы в рамках научно-просветительского проекта «Поколение АГРО», познакомив их с основами современных аграрных профессий.

Параллельно на форуме наши образовательные партнеры — преподаватели и студенты Алтайского ГАУ организовали и провели для школьников мастер-классы — часть научно-просветительского проекта «Поколение АГРО», познакомили школьников с базовыми компетенциями современных аграрных профессий.

 «Например, на демонстрационной площадке “АгроРоботы”, представляющей собой полигон, имитирующий сельскохозяйственное предприятие, где участники с помощью управления роботом знакомятся с инфраструктурой современной фермы и логистикой, обеспечивающей ее работу и управляют небольшими роботами на фрагменте полигона, имитирующего выполнение сельскохозяйственных операций.

На площадке “Аддитивные технологии” ребята смогли получить базовые компетенции работы с 3D принтером и напечатать на нем различные изделия», — рассказал куратор площадок Андрей Смышляев. АгроРоботы: Здесь участники познакомились с технологей 3D-печати и даже сканировали своих сверстников с помощью 3D-сканера. На этой площадке был представлен 3D-принтер и напечатанные изделия.

Беспилотные летательные аппараты: Ребята учились управлять дронами на симуляторах, а затем пробовали свои силы в управлении квадрокоптерами в тренировочном кубе.

Также прошли научно-познавательные мастер-классы Аграрного университета по направлениям:

 Витамины на подоконнике: Участники узнали о микрозелени и смогли произвести посев понравившейся культуры.

 Приготовление анатомических препаратов: Учащиеся готовили анатомический препарат «куриные лапки».

Сырных дел мастер: Участники изучали технологию приготовления мягких сыров и проводили экспертизу готовой продукции.

 Мастер маслодел: Ребята узнали о технологии приготовления масла и проводили экспертизу различных молочных продуктов.

 Полезное меню для полезных животных: Участники составляли меню для коров, свиней и куриц, а также определяли упитанность коровы с помощью смартфона.

Исследование лабораторных животных: Учащиеся узнали о шифровании животных и попробовали себя в роли лаборантов.

ПочвоTEST: Ребята изучали основы почвенных реакций и определяли pH почвы.

Бизнес-игра «Построй свой бизнес сам»: Участники создавали фирмы и решали экономические задачи.

Во второй день форума, 22 марта, прошел командный турнир «Код агроинноваций», в котором участникам необходимо было продемонстрировать компетенции, полученные накануне по итогам работы на мастер-классах, и выполнить ряд заданий в локациях «АгроБоты», «Коптеры». Наш институт совместно с экспертом АГАУ Еленой Пилюкшиной предложил задания для локации «Нейролаборатория питания». с применением технического зрения с умной камерой с Алисой и возможностей искусственного интеллекта на этапе рассчета питательной ценности рецепта корма для кур-несушек и при идентификации зерновых культур. Впервые в турнире участвовала команда родителей, которая в общекомандном зачете заняла 2 место.

В дни форума также состоялось несколько мотивационных мероприятий для школьников, их родителей и педагогов по выбору профессии и профессиональному росту. На коммуникативной площадке «Школа роста – как стать успешным» заместитель директора ООО «Агро-Сибирь» Иван Морозов рассказал об инновациях в АПК на примере хозяйств компании, а Виктор Пипуныров, отец чемпионов сборной России по волейболу в составе команды «Динамо», поделился собственным опытом, как стать лидером в спорте и поддерживать в детях стремление к результату.

Форум стал площадкой роста для каждого участника, открывая путь к освоению новых востребованных цифровых навыков и актуальных профессий!

Фоторепортаж

Документы

Related Post

Внимание! Администрация Сферум сообщает, что появилась новая схема обмана: мошенники звонят и просят сообщить код из СМС для обновления Сферума.Внимание! Администрация Сферум сообщает, что появилась новая схема обмана: мошенники звонят и просят сообщить код из СМС для обновления Сферума.

Напоминаем, что обновления Сферума происходят автоматически, без участия третьих лиц. Для этого не используются коды из СМС. Информация об обновлениях приходит от официального канала Сферума. Команда Сферума не пишет и

Погружение в мир IT : лицеисты АКПЛ стали гостями АИЦТиОКОПогружение в мир IT : лицеисты АКПЛ стали гостями АИЦТиОКО

В рамках деловой программы чемпионата «Профессионалы Алтайского края» команда АИЦТиОКО и IT-Куб.Барнаул совместно с педагогами АКПЛ организовали квизы по IT-профессиям и увлекательную экскурсию по информационной инфраструктуре института. Участниками мероприятия стали