(40 часов)
Цель программы повышения квалификации: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования цифровых технологий в муниципальном управлении образованием (процессами, результатами, информацией, взаимодействием с внешними системами).
Целевая аудитория: руководители муниципальных органов управления образованием.
В результате обучения слушатели сформируют целостную картину о современной цифровой экосистеме образования. Познакомятся с направлениями государственной политики в области цифровой трансформации, федеральными и региональными информационными системами и сервисами в сфере образования, обеспечивающими цифровизацию от коммуникационного и учебного процесса до мониторинга оценки качества образования и системы принятия управленческих решений. Освоят возможности интеграции цифровых технологий в сферу управления образованием, управления на основе данных. Научатся применять цифровые инструменты и сервисы для обработки данных о различных аспектах сферы муниципального образования из государственных информационных систем (сервисов, порталов) с помощью табличных редакторов и средств визуализации.
Форма обучения:
- очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий;
- заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сроки обучения: с 05.12.2024 по 18.12.2024
Период проведения занятий в очном формате (для очно-заочной группы):
05.12.2024 – 07.12.2024
Место проведения занятий в очном формате (для очно-заочной группы):
КАУ ДПО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р.Львова», ул. Партизанская, 195
Итоговая аттестация: тестирование с 14.12.2024 по 18.12.2024
Обучающая организация: КАУ ДПО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова»
Тематический план программы
Модуль «Интеграция цифровых технологий в сферу управления образованием»:
тренды в области внедрения цифровых технологий в образование, приоритетные направления государственной политики в области цифровой трансформации образования, государственные информационные системы в сфере образования.
Модуль «Платформа цифровой образовательной среды»:
ФГИС “Моя школа”, цифровые коммуникации в Сферум, работа с аналитическим дашбордом «Сферум», сервисы “Цифровой помощник учителя”, “Цифровой помощник ученика”, “Цифровой помощник родителя”, дашборды «Сервис аналитики ЦОС» и «Мотивирующий мониторинг».
Модуль «РИС “Сетевой край. Образование»:
АИС “Е-услуги. Образование”, АИС “Сетевой регион. Образование”, АИС “Аттестация педагогических работников”.
Модуль «Цифровизация управления процессами оценки качества образования»:
организационно-технологическое сопровождение ГИА, ФИСОКО, РИСМ оценки качества образования, сопровождение НОКО.
Модуль «Единое корпоративное пространство»:
АИС “Система мониторинга сферы образования Алтайского края” и корпоративные сервисы (единая авторизация, портал Министерство24, почта, облако).
Модуль «Образовательные медиаплощадки»:
эффективный госпаблик, тематические региональные информационные порталы.
Модуль «Информационная безопасность в сфере образования»:
угрозы информационной безопасности и средства защиты данных от них, защищенные сети.
Модуль «Цифровые инструменты для сбора, обработки и визуализации данных»:
Яндекс формы, электронные таблицы, презентации.