В хакатоне участвовали 16 команд, которые в формате «мозгового штурма» на интерактивной доске в Сферум выбрали направление и разработали квизы для учащихся 1-11 классов. В ходе работы Александра Бускина провела мастер-класс по работе с нейросетями и нейроигру «Что в чёрном ящике?». Содержание разработок было направлено на развитие глобальной компетентности с опорой на четыре аспекта: знания, умения, навыки и отношения. Овладение соответствующими знаниями, умениями, отношениями и ценностями происходит на протяжении всей жизни.Представление квизов проходило в формате TED, каждая игра состояла из 10 блиц-вопросов по пяти аспектам информационной грамотности, связанным с содержанием формирования глобальной компетентности. Материалы квизов после редакционной работы будут опубликованы в сборнике по информационной грамотности.
Наставники -Ольга Нагайцева и Александра Бускина помогли педагогам создать интерактивную онлайн -доску для 16 команд с помощью микросервиса Сферум и представить на ней все фабулы квизов и структуру заданий. Александра Бускина отметила: «Предлагаемые участниками хакатона пути развития информационной грамотности и глобальных компетенций являются универсальными и носят интегративный, меж- и метапредметный характер. Ценность в том, что педагоги при разработке учебных материалов задействовали нейросети для повышения персонализации заданий, и их креативного потенциала за счет когнитивного вызова, разнообразиях познавательных механик, а также нашего регионального контекста работы с данными и информацией с разных позиций.
«Очень интересно задействована стратегия вопросов «Что в черном ящике?», которые есть в каждом квизе. Такой подход помогает анализировать уровень применения знаний вне предметных контекстов» – подчеркнули участники команды “Команд, 15”.«Уважаемые коллеги-наставники Цифровой Весны, еще раз большое спасибо за ваш труд! Это было больше, чем обучение, мы не только покорили Сферум, познакомились с искусственным интеллектом, но и обрели новых друзей, единомышленников! Ваша помощь очень ценна для нас и своевременна! А цифровые технологии в руках душевных учителей – это непобедимая сила» – поделилась обратной связью Ирина Леушина, модератор Весенней школы по информационной грамотности. Шесть команд вышли в финал и были награждены памятными призами, три команды отметили за креативный подход:
Умники и умницы”
“СОБР”
“Великолепная семерка и Олег””
“Пятница, 13”
“Команда, 15
“Кеды”
За баланс цифрового творчества и формирования бережного отношения к социализации школьников в цифровой среде, педагогической коммуникации, и особого внимания к природным ресурсам, включая выбор особых развивающих приемов, были поощрены команды Айской школы, а также команды “Флэшки”, “Трое в лодке”. Творческую атмосферу событий и настроения участников передает дневник весенней школы, девизы которой участники обозначили как “Цифровая весна – больше, чем обучение” и “Цифровые юниоры, доживем до понедельника!”. Благодарим всех педагогов за погружение и готовность к обновлению своей цифровой палитры!
Второй день весенней школы по информационной грамотности в Алтайской школе № 5 прошел под знаком разработки квизов на педагогическом хакатоне по информационной грамотности

Рубрики: