В Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им. О. Ростиславовича Львова пришли в гости воспитанники Топчихинского Центра помощи детям — участники проекта «Включайся и будь успешен!»

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

В Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им. О. Ростиславовича Львова пришли в гости воспитанники Топчихинского Центра помощи детям — участники проекта «Включайся и будь успешен!»

Наталья Румянцева, замдиректора Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (координатор проекта «Включайся и будь успешен!» в Алтайском крае) познакомила ребят со структурой Министерства образования и науки Алтайского края, рассказала какое важное место в ней занимает АИЦТиОКО, какие новейшие разработки создает институт в сфере цифровизации образования.

Директор АИЦТиОКО Михаил Рязанов рассказал воспитанникам о деятельности учреждения, о его истории, которая берёт своё начало с апреля 1953 года. Участники узнали много интересных фактов: раньше институт назывался Алтайский краевой информационно-аналитический центр. И только 15 апреля 2020 г. постановлением Губернатора Алтайского края были утверждены его новое название и новый статус.

Сейчас институт представляет собой современный научно-образовательный центр в сфере IT-компетенций, обеспечивающий безопасность и сопровождение информационных систем в сфере образования; корректную работу современного data-центра и передачу данных в защищенных сетях, мониторинг систем образования края.

Ребята посмотрели, как проходит организационно-методическое и технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации. Михаил Анатольевич провел участников в секретное подразделение института – Региональный центр обработки информации, где не бывал ни один школьник. Здесь находятся итоговые аттестационные работы школьников, а преподаватели-эксперты проверяют ту часть работ, которую не может проверить компьютер. И все работы, поступающие в центр, зашифрованы.

Ребята задавали много вопросов. На вопрос участницы Александры, могут ли девушки быть хорошими  IT-специалистами, Михаил Рязанов  рассказал, что среди сотрудников института, занятых в сфере подготовки информации и её структурирования преобладает женский коллектив, а среди программистов, наоборот, больше парней, и, конечно, девушки тоже могут быть отличными специалистами в сфере программирования: «Чтобы стать хорошим IT-специалистом важно уже в школьном возрасте начинать изучать информатику и языки программирования. Увлекаться математикой, иметь хорошие знания, участвовать в олимпиадах, изучать дополнительную информацию по предмету. Желание бросить начатое может возникнуть у любого человека, независимо от его деятельности, но нужно находить мотивацию двигаться дальше, поэтому очень важно соблюдать режим дня, иметь план дел на день, планировать и изучать новое, читать хорошие книги».

В конце встречи Михаил Рязанов подарил ребятам памятные подарки: сувениры и футболки с символикой института.

Related Post

Ученики центра «IT-Куб.Барнаул» замечательно выступили на XV Региональной олимпиаде по робототехникеУченики центра «IT-Куб.Барнаул» замечательно выступили на XV Региональной олимпиаде по робототехнике

«IT-Куб. Барнаул» обучает школьников по направлению «Робототехника» с момента своего открытия. В центре есть ребята, кто почти 5 лет в Кубе. В важнейшем робототехническом событии региона ребята Куба участвуют ежегодно.

Технические работы в АИС «Сетевой регион. Образование»Технические работы в АИС «Сетевой регион. Образование»

Уважаемые коллеги, после аварийного отключения электроэнергии в здании на Партизанской 195 наблюдается сбой на серверном оборудовании АИС «Сетевой регион. Образование». В связи с этим система может быть недоступна. Мы ведем

Общероссийская оценка качества образования по модели PISA-2022 пройдет нынешней осеньюОбщероссийская оценка качества образования по модели PISA-2022 пройдет нынешней осенью

Рособрнадзор РФ анонсировал проведение осенью 2022 г. в 14 регионах общероссийского исследования качества общего образования по модели международного исследования качества PISA (Programme for International Student Assessment) несмотря на то, что