Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

С 28 августа 1961 года начался период недолгой работы Олега Львова заведующим кабинетом физики и электротехники в Алтайском институте усовершенствования учителей. И здесь Олег Ростиславович переоборудовал кабинет физики, проводил курсы повышения квалификации учителей, стараясь придать им практико-ориентированную направленность, мастерил с учителями демонстрационные приборы. По договору с заводом «Геофизика» собирал с учащимися осциллографы для школ.

В 1962 году Олег Ростиславович был награжден значком «Отличник народного просвещения».

В 42-й школе Олег Львов провел эксперимент по преподаванию новой темы по физике «Полупроводники», разработанной Ленинградским пединститутом имени Герцена. О результатах эксперимента написал статью в «Учительскую газету», которая была опубликована под броским заголовком «В плену обветшалых догм». Статья была критической, кому-то в Министерстве просвещения не понравилась, и Львову пришлось выдержать натиск и со стороны местных партийных органов, и со стороны управления по образованию края.

В том же 1962 году Львов написал письмо в отдел школ и вузов ЦК КПСС с предложением пересмотреть содержание школьного курса физики. При рассмотрении письма он был вызван в Министерство просвещения РСФСР, но понимания там не нашел.

Еще одна тема, которая увлекла в это время Олега Ростиславовича, — преподавание в школе теории относительности. В 1962–1963 гг. он разработал и апробировал содержание и методику преподавания нового раздела (8 уроков) и опубликовал в соавторстве с Евгением Васильевичем Перминовым методическую разработку, размноженную на ротапринтах КУУ и ЦСУ Алтайского края. По приказу краевого отдела народного образования экспериментальное преподавание раздела было организовано в 38 классах школ Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Быстрого Истока, Мамонтово, Романово, Михайловки. На волне небывалого в те годы интереса к физике, к космосу программа вызвала большой интерес и у учителей, и у учащихся.

В 1964–1967 гг. Львов регулярно выступал на краевом телевидении с получасовыми лекциями по физике, теории относительности Эйнштейна, с рассказами о спутниках и космосе, об элементарных частицах и т. д. А помимо этого, было еще огромное количество дел, связанных с новыми большими проектами в школе. С 1 октября 1963 года он вновь преподавал электротехнику в школе № 42 по совместительству, а с 7 сентября 1964 года возвратился в школу, теперь уже навсегда.

Итоги эксперимента по преподаванию теории относительности Олег Ростиславович подвел на выступлении на Зональной научно-практической конференции педвузов Урала, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии в г. Иркутске в сентябре 1965 года и в статье, опубликованной в соавторстве с Евгением Перминовым в сборнике научных трудов БГПИ.

В 1965 году Олег Ростиславович начал на базе 42-й школы новый проект, просуществовавший без малого два десятка лет: ежемесячный физико-математический лекторий для учащихся края. Объявления о его проведении давались по телевидению, публиковались в газетах «Алтайская правда» и «Молодежь Алтая». Лекторами были ученые из новосибирского Академгородка, вузов Барнаула, учителя. Демонстрировались научно-популярные фильмы. На лекторий съезжалось до 200 учащихся из Барнаула и районов края. Конечная цель заключалась в том, чтобы выявить учащихся, желающих учиться в физматклассах, и подготовить их к учебе.

Источник: «Учитель Алтая», научно-педагогический журнал № 1 (6), 2021

Related Post

Подведены итоги краевого конкурса «КиберПРО. Цифровая этика детства»Подведены итоги краевого конкурса «КиберПРО. Цифровая этика детства»

Конкурс «КиберПРО. Цифровая этика детства» проводился по нескольким номинациям: «Рисунок», «История, рассказанная с пользой», «Рисунок главного героя движения “КиберПРО”», «Решение кейсов на тему кибергигиены». В конкурсе участвовали школьники Алтайского края

Финал Чемпионата по функциональной грамотности завершилсяФинал Чемпионата по функциональной грамотности завершился

Почти 400 участников – 300 учеников и более 100 педагогов — сегодня посетили концертный зал «Опера» в Барнауле, чтобы оценить свои навыки функциональной грамотности. Были интересные задания, веселые персонажи Аля

В центре цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» продолжается Чемпионат высоких технологийВ центре цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» продолжается Чемпионат высоких технологий

Школьники проверяют свои знания в перспективных IT-направлениях. А эксперты наблюдают и оцениваю работу, заносят результаты каждого модуля в специальную систему. Главный эксперт площадки Роман Забеляев рассказал, как проходят соревнования:«На площадке