Олег Ростиславович Львов — Трудовая деятельность

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Олег Ростиславович Львов — Трудовая деятельность

Продолжаем рассказывать о замечательном педагоге Олеге Львове, именем которого назван наш институт.

🔷В школа №42 уже работали на ЭВМ, но Олег Львов понимал: машина первого поколения — это уже «каменный век». Хотелось получить более современную «Минск–22». В ход пошли связи с учеными новосибирского Академгородка. В одном из писем того времени, говоря о приобретении новой машины, Олег Ростиславович и обронил фразу «Это — мечта, а без мечты жить невозможно…»

🔶В 1976 г. при поддержке директора Института математики СО АН СССР С. Л. Соболева получили более современную ЭВМ «Мир–1». А Котельный завод безвозмездно передал машину мечты Олега Ростиславовича — «Минск–22». Это обеспечило очень высокий уровень подготовки выпускников — за 1978–1980 гг. в вузы поступили 185 выпускников!

🔷В 1985 г. в школах страны был введен новый курс — «Основы информатики и вычислительной техники». Олег Ростиславович выступил на Всесоюзной конференции «Электронно-вычислительная техника в народном образовании» с докладом «Внедрение ЭВМ в школу: ретроспективный опыт и перспективы», который был хорошо принят научным и педагогическим сообществом.

🔶В 1988 г. школа приобрела новый комплект персональных компьютеров «Корвет». Их дополнили «Ямахи», потом — модернизированные «Корветы», позволившие создать в 1991 году второй компьютерный класс, затем получили бесплатно десять персональных компьютеров I.B.M. Pilot.

🔷В 1995 г. приобрели модем и вышли в интернет, с 1996 года школа стала пользоваться электронной почтой.

📍Одна из учениц того времени вспоминала: «Первое знакомство с Олегом Ростиславовичем произошло тогда, когда мы учились еще в начальной школе и пришли в кабинет информатики посмотреть на ЭВМ. Тогда она представляла собой огромные шкафы, занимающие все помещения, а к Олегу Ростиславовичу, управляющему такой громадой, мы прониклись благоговением. Когда информатика началась у нас, в классе стояли «Ямахи» (а не «Корветы», как в других школах), что составляло предмет нашей гордости, и мы сами учились программировать на «Бейсике». Но главное, что мы вынесли с его уроков, — это уважение к себе как к личности, Олег Ростиславович дал нам возможность прикоснуться к духовности, к интеллигентности. Он рассказывал нам о событиях из истории народов: русского, немецкого, из античности и средневековья в Европе. Часто говорил крылатые фразы на языке оригинала: латинском, английском, немецком. До сих пор чувствую к нему огромное уважение»

Источник: «Учитель Алтая», научно-педагогический журнал № 1 (6), 2021

Related Post

Виктория Нестерова, учитель истории из Алтайского края, стала полуфиналистом Всероссийского проекта «Классная тема!»Виктория Нестерова, учитель истории из Алтайского края, стала полуфиналистом Всероссийского проекта «Классная тема!»

Завершен Всероссийский отбор участников третьего сезона телешоу «Классная тема!». И определены 35 полуфиналистов, которые отправятся на съемки в Москву. Виктория Нестерова, учитель истории в Новоалтайской школе-интернате — в числе полуфиналистов

Вебинары по теме проведения государственной итоговой аттестации стартовали на ФИПИВебинары по теме проведения государственной итоговой аттестации стартовали на ФИПИ

Федеральный институт педагогических измерений» оказывает научно-методическую поддержку региональным системам общего образования и проводит вебинары по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации

18 мая в 10:00 состоится вебинар по теме «Цифровые технологии в образовании».18 мая в 10:00 состоится вебинар по теме «Цифровые технологии в образовании».

Мероприятие состоится под эгидой Международного форума «Kazan Digital Week –2023» Спикеры в онлайн-формате обсудят актуальные вопросы внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, а также проблемы и вызовы цифровой трансформации.