Расскажи о любимом Учителе!

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Расскажи о любимом Учителе!

Александра Валерьевна Бускина, начальник отдела информационно-образовательных ресурсов АИЦТиОКО, кандидат исторических наук, рассказывает о любимых учителях гимназии №123 г. Барнаула.

«В моей жизни есть удивительные люди – учителя -волшебники, навсегда изменившие моё представление о роли выбора и ценности учителя в жизни ребенка. У каждого из них была своя формула, как раскрыть нашу индивидуальность.

Татьяна Ивановна Селезнёва – любимый учитель истории — жива в моем сердце. Она стала настоящим родным человеком, подарившим мне веру в свои способности, и возможность путешествовать во времени благодаря урокам истории. Татьяна Ивановна обладала даром понимания и всегда удивительно располагала к себе. Впервые на ее уроке истории, уже через десять минут мне казалось, что учитель понимает нас с полуслова. Мы погружались в эпоху и учились исследовать по крупицам и понимать контекст рождения каждого исторического решения и события через общение с источником, современниками и участниками событий. Её уроки давали возможность понять, что история – живой организм со своей памятью, который развивается, благодаря выбору и решениям отдельных людей. Мы учились думать, как исследователи, вникать в мотивы харизматиков, бунтарей, созидателей.

Мы очень легко беседовали на наших «исторических прогулках» на любые темы. У нас было столько прогулок с Татьяной Ивановной, которые подарили завораживающие рассказы о гениальных профессорах исторического факультета АГУ, археологических экспедициях и дружной группе историков, её студенческих научных изысканиях по кумранской общине и рукописям Мёртвого моря, работе с источниками в хранилище рукописей в Санкт-Петербурге. Эти истории подарили мне большую мечту, которой был суждено счастливо сбыться уже в университетские годы. Все это вдохновило меня выбрать исторический факультет, встретить одногруппников моей учительницы уже в роли научных наставников и любимых преподавателей. А позже благодаря нашим постоянным дискуссиям, обсуждению идей спустя время на родном для нас с ней факультете я защитила кандидатскую диссертацию по источниковедению и герменевтическому изучению категорий пространства и времени в Рукописях Мертвого моря. И, главное, обрела свой круг друзей, семью и единомышленников на всю жизнь.

Литературные уроки Людмилы Александровны Золотарёвой, с ее невероятной эмпатией, развили любовь к русскому образному языку, подарили палитру ассоциативности и любовь к поэзии Николая Гумилева и Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама. Литературоведческий анализ «репертуара поступков» героев Льва Толстого и сейчас важен для меня, ведь до сих пор помогает разобраться в хитросплетениях человеческих отношений. Людмила Александровна определяла образованность гуманитария как «моментальность ассоциаций». И это стало для меня важным уроком на пути к саморазвитию и ежедневным творческим рабочим задачам.

Учитель географии — Владимир Владимирович Воронин был с нами на одной волне и преподавал своей предмет, словно путешественник. Он организовывал для нас поход на Саввушки, на Колывань, где мы влюблялись в природу и учились ставить лагерь, разводить костёр, готовить еду и ориентироваться на местности. Этот опыт стал для нас не только возможностью отдохнуть и повеселиться, но и получить важные жизненные уроки ,увидеть друг друга настоящих в походных условиях. Так мы смогли сдружиться и узнать, насколько важна командная работа и взаимная поддержка, и, конечно, навсегда полюбить Алтайский край.

Любимые учителя подарили радость учиться у них, совершать выбор каждый день, верить в себя, и в тоже время быть самокритичными, стремиться к новым вершинам и никогда не останавливаться на достигнутом. Они формировали наше мировоззрение, развивали наши интересы и помогали строить образ будущего. Важный взрослый урок усвоен — пока твой учитель жив, пусть он всегда знает, что помог твоему становлению, что все его усилия и горение имели смысл. От всего сердца благодарна за то, что остаетесь моими проводниками и светочами, за все интонации, окрыляющий взгляд, каждый урок, доброту и поддержку, все свершения, каждый момент, проведенный вместе в прошлом. Ведь все это помогло самореализации в родном крае, где мы верим друг в друга.

Related Post

Российские школьники победили на Международной олимпиаде по искусственному интеллекту!Российские школьники победили на Международной олимпиаде по искусственному интеллекту!

Подведены итоги первой Международной олимпиады по искусственному интеллекту (IOAI 2024) среди старшеклассников. Мероприятие проходит в Болгарии с 9 по 15 августа. Сборная России показала лучший результат в научном туре конкурса и

Основам инженерного моделирования и прототипирования обучаются в центре цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» целые классы школ края.Основам инженерного моделирования и прототипирования обучаются в центре цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» целые классы школ края.

Со школами-партнерами центр подписывает договоры о сетевой форме реализации программ. В ближайшее время будут учиться ребята из новоалтайского лицея №8, школы №109, пос. Новомихайловка, барнаульской школы №134. Продолжают обучение школьников

Сферум запустил Библиотеку практикСферум запустил Библиотеку практик

Как по-новому использовать цифровые инструменты на уроках и в общении — и заинтересовать учеников? В Библиотеке учителя смогут обмениваться идеями использования учебного профиля Сферум в работе и внеклассной деятельности. Уже