85 представителей из 65 регионов обсудили с экспертами Яндекса проблемы преподавания школьной информатики, наметили возможные пути их решения и договорились сформировать дорожную карту проектов и мероприятий, которые начнут осуществляться с сентября 2024 год.
Вторая часть конференции Яндекс Образования состоялась под знаком обсуждения будущего преподавания информатики в процессе работы межрегиональных команд при поддержке модераторов. Команда АИЦТиКО представила свой четырехлетний опыт сопровождения проекта Информатика Яндекс Учебник и на основе результатов работы в 2023–2024 учебном году было предложено решение для информационно- методического продвижения Информатики Яндекс Учебник. Были рассмотрены такие проекты, как Яндекс Лицей, Яндекс Учебник, Кадровый резерв учителей информатики и Наставники Яндекс Образования. Участники отметили важность этих инициатив для развития образования и повышения качества преподавания информатики.
Александра Бускина отметила в своем выступлении, что разнообразие применения наставнических практик в сопровождении сообщества учителей информатики Яндекс Учебник в Алтайском крае способствует не только повышению качества обучения предмету и квалификации педагогов, но и популяризации Информатика Яндекс Учебник как проекта среди широкой аудитории. Важным аспектом измегнния методики преподавания информатики является взаимодействие с ведущими предметными экспертами по информатике, что также обеспечивает качество проводимых для сообщества мероприятий института. Взаимообучение – митапы и обучающие эфиры с учителями информатики позволяют не только обмениваться опытом и знаниями, но и привлекать внимание к проекту Информатика Яндекс Учебниа педагогов дополнительного образования на примере педагогов центров ” Точки Роста, использовать методически4 мат4ниалы Яндекс Лицея, делая обучение програмированию доступным и понятным для всех заинтересованных сторон. Это способствует продвижению проекта и его интеграции в образовательный процесс, а обучение информатике более эффективным и интересным для учащихся. Выступление вызвало интерес и отклик у участников стратегической сессии через вопросы о форматах реализации проекта в регионе, об оргсхемах и подходах к продвижению событийности. Предлагались разные формы сотрудничества с институтом по этим направлениям.
Особое внимание было уделено проблемам, с которыми сталкиваются учителя и ученики. Обсуждались вопросы нехватки квалифицированных кадров, недостаточного финансирования и устаревшей инфраструктуры. Участники стратегической сессии разработали план по развитию проектов на следующий учебный год. Были определены цели и задачи, а также предложены конкретные меры по их достижению.
Конференция стала важным шагом в развитии образования и повышении качества преподавания информатики. Участники выразили уверенность в том, что совместные усилия помогут преодолеть существующие проблемы и обеспечить системные изменения, диалог о которых продолжится на следующих мероприятиях Яндекс Образования для педагогов нашей страны.