21–22 марта в селе Смоленском (Алтайский край) прошел масштабный образовательный форум «Траектория развития», объединивший более 400 школьников и педагогов из 22 учреждений региона. Мероприятие, организованное при поддержке Министерства сельского хозяйства Алтайского края, Алтайский ГАУ | Официальное сообщество , АИЦТиОКО им. О.Р. Львова, IT-Куб.Барнаул и других партнеров, стало площадкой для погружения в мир современных технологий.
В первый день форума наша команда проводила для школьников и педагогов обучающие практикумы, где каждый осваивал цифровые навыки – программирования, моделировали VR-миры., анализа данных, прототипирования, конструирования подборок цифровых образовательных материалов для своих уроков и проектов.
Педагогическая команда института организовала и провела 7 тематических локаций для школьников и педагогов, а также подготовила экспертные задания кейс-чемпионата по информатике совместно с Александрой Бускиной, Александром Суксиным, учителем информатики Смоленской школы №2, лидером проекта «Кадровый резерв учителей информатики» при методической поддержке Яндекс Учебник и Яндекс Лицея и при экспертной поддержке Андрея Смышляева, и.о. проректора по науке и инновациям. Алтайского ГАУ.
Чем занимались школьники?
Команда IT-Куб.Барнаул представила серию интерактивных мастер-классов по цифровым технологиям и инженерному творчеству:
Светлана Шефер, руководитель центра цифрового образования IT-Куб.Барнаул, преподаватель Яндекс Лицея, провела вводный мастер-класс по основам программирования на языке Python, где участники изучили:
•4 ключевых принципа языка: простоту, читаемость, явное лучше неявного, практичность
•Основные операторы: арифметические (+, -, *, /), сравнения (==, !=, > ), логические (and, or, not)
•Работу с функциями: как объявлять через def, передавать параметры и возвращать значения с помощью return
•Практическое применение: написали свои первые функции для решения реальных задач
Особый акцент был сделан на чистый код и осознанное использование базовых конструкций как фундамента для дальнейшего изучения программирования.
На площадке инженерного моделирования под руководством педагогов IT-Куб.Барнаул: Юрия Чернова школьники проектировали 3D-механизмы, осваивая CAD-программы и готовя модели для печати.
Любителей виртуальной реальности ждал VR-трек: Роман Забеляев помог создать цифровую экскурсию по школе, а Никита Казанцев научил работать в Blender для разработки 3D-объектов.
Код как искусство – Нелли Шишкова ( методист Яндекс Лицей) помогла подойти к программированию с творческих позиций. Участники рисовали анимации с помощью Python (Turtle) и всего за 30 минут разрабатывали собственные игровые прототипы.
Интерес старшеклассников вызвал квиз «Профессии будущего» от Александры Бускиной. Школьники попробовали свои силы в роли IT-специалистов и агротехнологов узнали о профессиях: агрокибернетик, программист агрокоптеров, архитектор живых систем, сити-фермер, ГМО- агроном, а также о возможностях промт-инженерии в агротехнологической сфере.
Что подготовили для педагогов?
Педагоги приняли участие в 4 практикумах с Александрой Бускиной , для участников коммуникативной площадки прошла серия семинаров по интеграции цифровых инструментов ФГИС Моя школа, Цифровых помощников учителя и ученика в учебный процесс:
Педагоги составили с новым функционалом Библиотеки ЦОК подборки материалов к урокам, освоили новые способы подготовки предметных недель с ресурсами ФГИС «Моя школа» и Библиотекой цифрового образовательного контента с акцентом на деятельностный подход к организации интерактивного обучения.
Осваивали функциональные возможности россйиских нейросетей для подготовки рабочих листов к уроку и визуализации интеллект-карт для учебных исследований.
Практическое применение Сферума и других российских EdTech-решений также помогло освоить микросерсвисы VK мессенджера.
Параллельно на форуме образовательные партнеры — ученые и студенты Алтайского ГАУ — провели для школьников мастер-классы в рамках научно-просветительского проекта «Поколение АГРО», познакомив их с основами современных аграрных профессий.
Параллельно на форуме наши образовательные партнеры – преподаватели и студенты Алтайского ГАУ организовали и провели для школьников мастер-классы – часть научно-просветительского проекта «Поколение АГРО», познакомили школьников с базовыми компетенциями современных аграрных профессий.
«Например, на демонстрационной площадке “АгроРоботы”, представляющей собой полигон, имитирующий сельскохозяйственное предприятие, где участники с помощью управления роботом знакомятся с инфраструктурой современной фермы и логистикой, обеспечивающей ее работу и управляют небольшими роботами на фрагменте полигона, имитирующего выполнение сельскохозяйственных операций.
На площадке “Аддитивные технологии” ребята смогли получить базовые компетенции работы с 3D принтером и напечатать на нем различные изделия», – рассказал куратор площадок Андрей Смышляев. АгроРоботы: Здесь участники познакомились с технологей 3D-печати и даже сканировали своих сверстников с помощью 3D-сканера. На этой площадке был представлен 3D-принтер и напечатанные изделия.
Беспилотные летательные аппараты: Ребята учились управлять дронами на симуляторах, а затем пробовали свои силы в управлении квадрокоптерами в тренировочном кубе.
Также прошли научно-познавательные мастер-классы Аграрного университета по направлениям:
Витамины на подоконнике: Участники узнали о микрозелени и смогли произвести посев понравившейся культуры.
Приготовление анатомических препаратов: Учащиеся готовили анатомический препарат «куриные лапки».
Сырных дел мастер: Участники изучали технологию приготовления мягких сыров и проводили экспертизу готовой продукции.
Мастер маслодел: Ребята узнали о технологии приготовления масла и проводили экспертизу различных молочных продуктов.
Полезное меню для полезных животных: Участники составляли меню для коров, свиней и куриц, а также определяли упитанность коровы с помощью смартфона.
Исследование лабораторных животных: Учащиеся узнали о шифровании животных и попробовали себя в роли лаборантов.
ПочвоTEST: Ребята изучали основы почвенных реакций и определяли pH почвы.
Бизнес-игра «Построй свой бизнес сам»: Участники создавали фирмы и решали экономические задачи.
Во второй день форума, 22 марта, прошел командный турнир «Код агроинноваций», в котором участникам необходимо было продемонстрировать компетенции, полученные накануне по итогам работы на мастер-классах, и выполнить ряд заданий в локациях «АгроБоты», «Коптеры». Наш институт совместно с экспертом АГАУ Еленой Пилюкшиной предложил задания для локации «Нейролаборатория питания». с применением технического зрения с умной камерой с Алисой и возможностей искусственного интеллекта на этапе рассчета питательной ценности рецепта корма для кур-несушек и при идентификации зерновых культур. Впервые в турнире участвовала команда родителей, которая в общекомандном зачете заняла 2 место.
В дни форума также состоялось несколько мотивационных мероприятий для школьников, их родителей и педагогов по выбору профессии и профессиональному росту. На коммуникативной площадке «Школа роста – как стать успешным» заместитель директора ООО «Агро-Сибирь» Иван Морозов рассказал об инновациях в АПК на примере хозяйств компании, а Виктор Пипуныров, отец чемпионов сборной России по волейболу в составе команды «Динамо», поделился собственным опытом, как стать лидером в спорте и поддерживать в детях стремление к результату.
Форум стал площадкой роста для каждого участника, открывая путь к освоению новых востребованных цифровых навыков и актуальных профессий!