Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Олег Ростиславович Львов: Трудовая деятельность

С 28 августа 1961 года начался период недолгой работы Олега Львова заведующим кабинетом физики и электротехники в Алтайском институте усовершенствования учителей. И здесь Олег Ростиславович переоборудовал кабинет физики, проводил курсы повышения квалификации учителей, стараясь придать им практико-ориентированную направленность, мастерил с учителями демонстрационные приборы. По договору с заводом «Геофизика» собирал с учащимися осциллографы для школ.

В 1962 году Олег Ростиславович был награжден значком «Отличник народного просвещения».

В 42-й школе Олег Львов провел эксперимент по преподаванию новой темы по физике «Полупроводники», разработанной Ленинградским пединститутом имени Герцена. О результатах эксперимента написал статью в «Учительскую газету», которая была опубликована под броским заголовком «В плену обветшалых догм». Статья была критической, кому-то в Министерстве просвещения не понравилась, и Львову пришлось выдержать натиск и со стороны местных партийных органов, и со стороны управления по образованию края.

В том же 1962 году Львов написал письмо в отдел школ и вузов ЦК КПСС с предложением пересмотреть содержание школьного курса физики. При рассмотрении письма он был вызван в Министерство просвещения РСФСР, но понимания там не нашел.

Еще одна тема, которая увлекла в это время Олега Ростиславовича, — преподавание в школе теории относительности. В 1962–1963 гг. он разработал и апробировал содержание и методику преподавания нового раздела (8 уроков) и опубликовал в соавторстве с Евгением Васильевичем Перминовым методическую разработку, размноженную на ротапринтах КУУ и ЦСУ Алтайского края. По приказу краевого отдела народного образования экспериментальное преподавание раздела было организовано в 38 классах школ Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Быстрого Истока, Мамонтово, Романово, Михайловки. На волне небывалого в те годы интереса к физике, к космосу программа вызвала большой интерес и у учителей, и у учащихся.

В 1964–1967 гг. Львов регулярно выступал на краевом телевидении с получасовыми лекциями по физике, теории относительности Эйнштейна, с рассказами о спутниках и космосе, об элементарных частицах и т. д. А помимо этого, было еще огромное количество дел, связанных с новыми большими проектами в школе. С 1 октября 1963 года он вновь преподавал электротехнику в школе № 42 по совместительству, а с 7 сентября 1964 года возвратился в школу, теперь уже навсегда.

Итоги эксперимента по преподаванию теории относительности Олег Ростиславович подвел на выступлении на Зональной научно-практической конференции педвузов Урала, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии в г. Иркутске в сентябре 1965 года и в статье, опубликованной в соавторстве с Евгением Перминовым в сборнике научных трудов БГПИ.

В 1965 году Олег Ростиславович начал на базе 42-й школы новый проект, просуществовавший без малого два десятка лет: ежемесячный физико-математический лекторий для учащихся края. Объявления о его проведении давались по телевидению, публиковались в газетах «Алтайская правда» и «Молодежь Алтая». Лекторами были ученые из новосибирского Академгородка, вузов Барнаула, учителя. Демонстрировались научно-популярные фильмы. На лекторий съезжалось до 200 учащихся из Барнаула и районов края. Конечная цель заключалась в том, чтобы выявить учащихся, желающих учиться в физматклассах, и подготовить их к учебе.

Источник: «Учитель Алтая», научно-педагогический журнал № 1 (6), 2021

Related Post

Пригалашаем принять участие в акции “Математический дозор”Пригалашаем принять участие в акции “Математический дозор”

Готовы проверить свои математические знания? Акция «Математический дозор» пройдет 20-24 марта. Форма проведения – интернет-тестирование. Принять участие в Акции могут все желающие! Задания рассчитаны на учащихся 9-11 классов. Участникам будет

Академия Минпросвещения России запустила информационные каналы в «Сферуме»Академия Минпросвещения России запустила информационные каналы в «Сферуме»

«Сферум» – это: – бесплатная платформа для учителей и учеников; – безопасный и защищённый сервис для общения;  – часть цифровой образовательной среды, созданной при поддержке Минпросвещения и Минцифры. Информационные каналы

В IT-Куб.Барнаул состоялся финал III краевого хакатона «AR/VR/Mobile Fest», посвящённого разработке и дизайну VR-игр, 3D-персонажей и мобильных приложенийВ IT-Куб.Барнаул состоялся финал III краевого хакатона «AR/VR/Mobile Fest», посвящённого разработке и дизайну VR-игр, 3D-персонажей и мобильных приложений

В этом году участники работали над кейсом «Выберись из комнаты» и разрабатывалиVR- игры и приложения для мобильных устройств. В хакатоне приняли участие школьные команды из Алтайского края. На заочном этапе