Школьники Алтайского края приняли участие  в открытом Уроке цифры «Облачные технологии: в поисках снежного барса» от Яндекса

КАУ ДПО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова"

Школьники Алтайского края приняли участие  в открытом Уроке цифры «Облачные технологии: в поисках снежного барса» от Яндекса

Мероприятие прошло в центре цифрового образования «IT-Куб. Барнаул». Очно в открытом уроке приняли участие 45 учеников 8-10-х классов Барнаула. А ученики более 30 школ из городов и районов края смотрели онлайн-трансляцию.

 Школьники познакомились с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они узнали, как можно использовать облачные технологии,  как работают алгоритмы компьютерного зрения, как технологии помогают изучать их повадки в дикой природе.

 Урок вели руководитель школьных программ Яндекса Александр Паволоцкий и замдиректора по экологическим проектам Яндекс Cloud Евгений Хохлунов.

Денис Гуляев, заместитель директора национального парка «Сайлюгемский» в Республике Алтае рассказал о парке и о редких животных, наблюдать за которыми помогает  Yandex Cloud, главный партнер «Урока цифры» в 2023 году. Под защитой парка находятся снежный барс и алтайский горный баран. На данный момент на платформу загружено более 150 Гб снимков с фотоловушек. Специалисты компании разрабатывают решение для автоматизации анализа фотоснимков и распознавания животных на них.

Лев Горобец, восьмиклассник из лицея №124, г. Барнаула, поделился впечатлениями:

«В Яндекс Лицее я начал заниматься в этом году на базе центра «IT-Куб. Барнаул». Это по большей части олимпиадное программирование. Я изучаю язык Python. Это невероятно популярный язык, он дает большие возможности. До прихода сюда я слабо знал Python, сейчас очень сильно продвинулся. В «IT-Кубе» свободная форма общения, очень легко общаться. В уроке Цифры участвую первый раз. Лекционная часть прошла интересно. Я работал с искусственным интеллектом, в части генерации картинок, мне было очень интересно».

Лиза Бушаева из барнаульской гимназии №80 начала очное обучение я Яндекс Лицее в этом году:

“По языку Python большего всего курсов в этом году, потому я выбрала именно его. Я хочу изучить язык и закрепить полученные знания. Очень много практики и это хорошо. Учителя понятно объясняют, есть дополнительные учебники, видеоуроки. Программирование очень перспективное направление, оно очень активное развивается. Допускаю, что в будущем буду программистом. Уроц Цифры «Облачные технологии» — это очень интересно, интересно было разобраться, как все устроено. Полезно понимать, как это делается».

Урок цифры доступен

Related Post

Центр цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» рассказывает об успехах самых ярких выпускников!Центр цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» рассказывает об успехах самых ярких выпускников!

В этом году Даниил Литвиненко занял 3-е место в компетенции «Разработка мобильных приложений (юниоры)» на межрегиональном этапе Чемпионата «Профессионалы»! И стал победителем краевых соревнований профессионального мастерства. В будущем Даниил видит

3 проекта виарщиков центра цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» победили в Открытом игрохакатоне «Первому разработчику приготовиться» и получили дипломы 1 степени3 проекта виарщиков центра цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» победили в Открытом игрохакатоне «Первому разработчику приготовиться» и получили дипломы 1 степени

Игрохакатон, организованный центром «IT-CUBE.ЛИПЕЦК», входит во всероссийский календарь региональных мероприятий в сфере дополнительного образования детей технической направленности. В мероприятии участвовало 400 работ из 35 регионов России. Жюри конкурса отметило высокий

Вебинары по теме проведения государственной итоговой аттестации стартовали на ФИПИВебинары по теме проведения государственной итоговой аттестации стартовали на ФИПИ

Федеральный институт педагогических измерений» оказывает научно-методическую поддержку региональным системам общего образования и проводит вебинары по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации